Anna Belaya
НОД по коммуникативной деятельности «Сочини сказку по правилам дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить навыки творческого рассказывания в игровой деятельности.
2. Формировать культуру речевого общения в процессе игры, художественного творчества.
3. Тренировать в умении решать проблемные ситуации на примере сказки.
4. Обогащать и активизировать словарь в процессе совместной деятельности.
5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
6. Развивать творческую фантазию детей.
Виды детской деятельности :
Публикация «НОД по коммуникативной деятельности „Сочини сказку по правилам дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Игрушки: девочка Маша, медведь, железная дорога, поезд, подземный переход, светофор.
Предварительная работа:
1. Чтение и обсуждение народных и авторских сказок;
2. Дидактические игры со сказками : «Придумай другое название», «А что потом?», «Сравни героев», «Цветные сюжеты», «Что общего», «Событийная цепочка», «Волшебные предметы»;
3. Рассматривание образцов народного декоративно-прикладного творчества;
4. Литературное творчество детей: сочинение сказочного цикла «Приключения Маши и медведя»;
Содержание организованной образовательной деятельности
1. В. : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показывает куклу -медведя)
Д. : Это Медведь.
В. : Назовите сказки какие знаете про медведя, можно мультфильмы.
Д. : (перечисляют названия предыдущих сказок и мультфильмов).
В. : Правильно. А теперь расскажите гостям сказку «Маша и медведь».
Д. : (пересказывают сюжет сказки).
В. : Молодцы. А какой наш Миша? Расскажите.
Д. : Смелый, умный, веселый, добрый…
В. : А Маша?
Д. : Озорная, умная, непослушная,веселая.
В. : А теперь попробуем сочинить сказку, но не простую, а с правилами дорожного движения.
Я начну сказку, а вы продолжите.
2. Составление сюжета новой сказки
Жил в лесу дрессированный медведь. Его звали Миша. И у него была подружка Маша.
Захотелось ему поехать к ней в гости. Поехал он на поезде. Приехал в большой город-Машланг. Вышел Миша из поезда и не знает, что ему делать? Как перейти через железнодорожные пути?
Придумайте продолжение сказки.
3. Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
4. Подведение итогов.
В. : Сегодня мы с вами сочинили новую сказочную историю. Расскажем ее маме и Маше.
Д. : (Составляют сказку).
Поглядел мишка по сторонам и увидел темный тоннель с лестницами внутри, которые двигаются. Думает он, что за берлога такая. Дай- ка посмотрю, что внутри. Только сделал шаг назад, а лестница поехала.
Испугался медведь, а рядом идущий мальчик ему говорит. - «Не бойтесь, дядя миша, сейчас шагнете на пол, чтобы идти дальше». Увидел Мишка поезд, сел на него. Поезд поехал так быстро, что Миша сначала испугался. Потом стал ждать Машину станцию. Вышел из вагона и опять на лестницу. Он уже знал как подняться. Поднялся вверх по лестнице, а там его уж и Маша встречает. Она сегодня праздновала день рождение. Мишка рассказал ей как добирался и Маша потом ему объяснила правила дорожного движения. А Мишка подарил маше банку меда, мешочек орехов, и корзинку ягод.
В. : Ребята, а какое название мы придумаем для нашей сказки?
Д. : (Предлагают варианты)
В. : В следующий раз мы запишем эту историю в нашу книгу сказок и нарисуем песочные иллюстрации иллюстрации.
Рефлексия
В. : Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?
(Ответы детей)
В качестве сюрпризного момента входит взрослый, переодетый в Машу, с подарками для детей.