Вера Хлынцева
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Листопад».
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Цель:
1) учить детей рисовать пальчиками;
2) учить узнавать и называть жёлтый цвет;
3) вызвать эмоциональный отклик от рисования;
4) развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;
5) воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за деревьями в осеннем убранстве:
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-отметить цвет листьев, обратить внимание на размер, форму листьев;
-походить, побегать по листьям, покружиться с листочками в руках;
- поиграть в д/и типа "Найди такой же листочек", "Принеси листочек такого цвета";
- чтение стихов об осени, заучивание песенок;
- рассматривание иллюстраций, эскизов педагога;
- в уголок природы поставить яркий осенний букет.
Используемые материалы:
картонные листья разных цветов;
альбомные листы с нарисованными деревьями;
гуашь жёлтого цвета;
влажные салфетки;
Ход НОД
Мотивация:
I. Организационная часть: на полу расстелена ткань - на ней разложены листья, веточки.
-Ребята, а кто мне может сказать, какое время года на улице? ( предполагаемые ответы: осень).
-А как вы об этом узнали? (падают листочки на землю - мои дети отвечали так).
-Детки, посмотрите, Осень раскидала листочки и приглашает вас, погулять.
-Погуляем, погуляем в садике своём.
Желтых листьев, соберём (собираем листья).
Посмотрите, посмотрите, вот какой букет (собрать листья в один большой букет).
Ну что же, погуляли, а теперь я вас приглашаю вернуться в группу и сесть на стульчики. (На столах приготовлены альбомные листы с нарисованными деревьями, гуашь на каждого ребёнка желтого цвета, влажные салфеточки на тарелочках). - Ребятки, скучно стало деревьям голыми стоять, давайте мы их оденем. А одевать мы их будем, в платья (сарафаны) из листочков. Вот у меня платье будет ярко желтого цвета.
-У тебя:(имя ребёнка, какого цвета будет платье? А у тебя? (добиваться полных индивидуальных ответов). Повтори за мной, у дерева будет платье :. цвета.
-Посмотрите, на столах нет кисточек, значит, чем мы будем рисовать, как вы думаете?
-Правильно, нашими умелыми пальчиками.
- Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать (кто - то рисует только указательным пальчиком, а кто - то двумя, а один малыш в моей группе рисует тремя - указательным, средним и большим пальцами).
- А вот мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать.
- Для начала пальчик, нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, детки, мой пальчик стал цветным! Гуашь не жалейте, ведь листья на деревьях могут быть и маленькими, могут быть и большими по размеру. Посмотрите, у меня листочки на дереве, всех размеров. И листочки на каждой веточке, ведь дерево высокое, и ветвистое. Ой, какое красивое, нарядное платье получилось! А чтобы пальчик стал чистым, его нужно обтереть о салфетку, вот так.
II. Практическая часть.
- А теперь вы оденьте, свои деревья в осенние наряды. Скажи, … какого цвета будет платье у
дерева? А у тебя. какого цвета будет наряд? (дети приступают к рисованию).
- Ребята, посмотрите, какими деревья стали. Все стоят в платьях из жёлтых листьев. Красота!. Какого цвета наряд у твоего дерева? (ответ).
- Ну а сейчас, приглашаю вас отдохнуть дети. Выходите ко мне, вот вам раздам листочки из букета. А теперь я взмахну волшебным листочком и мы сами превратимся в осенние листочки.
III. Заключительная часть.
- Дунул ветерок, и все листочки полетели, полетели, закружились, и легко упали на землю присесть). Дунул ещё раз ветерок, и все листочки разлетелись, вот так, вот так. Молодцы.
А теперь, я снова взмахну волшебным листочком, и мы снова превратимся в деток. Спасибо, ребятки. что вы со мной поиграли.