Елена Викторовна Добрякова
НОД по изобразительной деятельности «Фрукты в разрезе» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности «Фрукты в разрезе» (для детей 6-7 лет)
Автор : Добрякова Елена Викторовна (воспитатель детского сада)
Тема: Рисование гуашевыми красками фруктов в разрезе.
Цель: Формировать умение рисовать предметы по памяти.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Фрукты в разрезе“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи: 1. Расширять знания детей о фруктах, их различиях и сходствах строения в разрезе.
2. Продолжать учить изображать предметы крупно, располагая их на всем листе бумаги.
3. Продолжать развивать навыки рисования гуашевыми красками (напомнить, что при смене цвета, нужно хорошенько промывать ворс кисточки и лишнюю воду удалять о край баночки, а при необходимости, промокнуть салфеткой, наносить краску плавными линиями, не выходя за контур.)
4. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Средства реализации: Предметные картинки с изображением груши, яблока и арбуза. Листы белой бумаги, формат А4, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Мольберт, магнитная доска.
Предварительная работа: 1. Игра «Чудесный мешочек» на тему – Угадай меня на вкус. Кто я – груша, яблочко или арбуз?
2. Беседа с детьми о пользе фруктов, о том какие фрукты они любят? Где растут фрукты, ких строении (кожица, мякоть, сердцевина, семечки, плодоножка)
3. Отгадывание загадок о фруктах.
Ожидаемый результат: Дети называют общие черты в строении фруктов. Умеют рисовать предметы крупно, на всем листе бумаги. Умеют аккуратно менять цвета краски на ворсе кисточки. Умеют разгадывать загадки. Радуются результатам своего творчества.
Ход занятия:
Настрой на занятие.
- Мы с вами на занятии по изобразительной деятельности. Сегодня мы будем рисовать фрукты. Ребята, какие фрукты вы знаете (ответы детей, а какие фрукты вы любите? Какие они на вкус? А кто помнит строение фруктов? (ответы детей). Есть ли что то общее в строении яблока, груши и арбуза? А что их различат? (у арбуза больше семечек и располагаются они по всей мякоти, у арбуза корочка двух цветов – снаружи – зеленая, а перед мякотью – белая, плодоножка у арбуза зеленая и вьется, а у яблока и груши коричневая короткая палочка, иногда с листочком, у них тонкая кожица, бывает однотонной и пестрой, семечек мало и они располагаются в сердцевине.)
Давайте внимательно рассмотрим картинки с изображением фруктов. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте угадать, про который из них идет речь.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь. (арбуз)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (яблочко)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (груша)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине – притаился червячок. (яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит.
(груша)
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь—посмотри :
Красный, красный Он внутри. (арбуз)
Детки, мы недавно играли с вами в «Чудесный мешочек» на тему –«Угадай меня на вкус. Кто я – груша, яблочко или арбуз?». Для этой игры мы разрезали фрукты и видели, как они выглядят изнутри. Давайте вспомним чем они похожи, а в чем отличие в строении этих плодов. (Ответы детей). Молодцы, ребятки, вы все правильно подметили.
Сейчас вы сами выберете любой из этих фруктов и нарисуете его так, как будто, от него только что отрезали кусочек, который вам хочется попробовать на вкус. Обратите внимание, что если кусочек лежит перед фруктом, то он закрывает собой часть плода и ее не будет видно. Что бы изобразить это на бумаге, мы нарисуем сначала целый плод карандашом, слегка нажимая на грифель, затем изобразим кусочек фрукта, и там, где они пересеклись, нужно ластиком стереть лишние линии. А раскрашивать будем в обратной последовательности: сначала – кусочек, и затем разрезанный плод, не забывая про детали (кожицу, мякоть, семечки, плодоножку) Воспитатель показывает на мольберте, рисуя фрукты мелом, обращая внимание детей на расположение изображения на листе.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Ну вот, молодцы, размялись и отдохнули. Теперь можно и к работе приступить!
Работа детей.
Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об тщательности промывания кисти при смене краски, промакивании ворса кисти для удаления лишней воды и убирании лишней краски о край банки.
Следить за осанкой детей.
В конце организовать выставку работ воспитанников, поблагодарить и похвалить детей за старание.
Использованная литература и интернет-ресурсы.
https://eti-deti.com/zagadki-o-fruktax-i-yagodax/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/02/08/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-po-teme-frukty
https://festival.1september.ru/articles/592653/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2011/10/21/zanyatie-po-izo-s-elementami-triza-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В, - «Конспекты занятий в старшей
группе д/с - Швайко Г. С. – «Занятия по изобразительной
деятельности в д/с старшая группа».