наталья вэлло
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой весёлый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски.
Тема: "Мой весёлый, звонкий мяч"
Цель: Способствовать обучению детей рисовать круг.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес рисовать круглый мяч.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Мой весёлый, звонкий мяч“» размещена в разделах
2. Развивать умение рисовать круг плавным неотрывным движением руки и упражнять в умении закрашивать его (аккуратно, не выходя за контур).
3. Совершенствовать умение правильно держать кисть.
4. Закреплять знание цветов (синий, красный, зеленый, желтый).
Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, мелки разных цветов.
Ход занятия:
1. Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли гости, они тоже очень рады вас видеть, давайте мы с ними поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.
2. Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно всем, правда?
3. Воспитатель держит в руках блестящий мешочек и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. У меня в этом волшебном мешочке спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о нашем мячике. Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др).
4. Посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости. Её зовут Таня, она очень любит играть с мячом.
5. Посмотрите, что случилось с нашей Таней? (Обращаю внимание детей на смарт-доску, где изображена страница №1. Зачитываю стихотворение А. Барто) :
Дети читают стих
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч.
Ребята, давайте поможем Тане найти мячи. (игра на калибри)
Физкультминутка. Ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки» :
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
- А теперь, чтобы порадовать Танечку, давайте для нее нарисуем много красивых мячей, согласны?»
Дети: «Да, согласны!»
Присаживайтесь за столы. Положите перед собой листы. Для рисования нам нужны мелки, возьмите мелок понравившегося цвета и нарисуйте на листочке для Тани круглый, красивый мячик, а чтобы он получился ярким разукрасьте его, только аккуратно не выходя за нарисованный контур (наглядно показываю).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Какие вы ребята молодцы, постарались и нарисовали для нашей Танечки много красивых разноцветных мячей. Давайте теперь покажем Тане мячи. (вывешать мячи на доску и похвалить каждого ребенка)
Молодцы ребята, Тане очень понравились мячи!