Тимонова Наталья Викторовна
НОД по изодеятельности «Снегопад» с использованием инновационной технологии «мятая бумага» в младшей группе
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности детей по средствам нетрадиционной техники рисования – «мятая бумага».
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мятая бумага.
2. Закрепить умение использовать в рисовании ватные палочки, знания основных цветов.
3. Закрепить знания о сезонных явлениях природы в зимнее время года.
4. Развивать аккуратность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость детей.
Публикация «НОД по изодеятельности „Снегопад“ с использованием инновационной технологии „мятая бумага“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
5. Обогащать активный словарь: снегопад, сугробы, снеговички.
Ход:
Педагог приглашает детей в группу и обращает внимание на необычный сугроб.
- Интересно, откуда сугроб появился в группе. Давайте посмотрим, кто там?
(снимает покрывало)
Снеговик : Здравствуйте, узнали меня?
-Какие вы маленькие, наверно вы ничего, не знаете и не умеете?
(Ответы детей)
Снеговик : Сейчас проверю.
-Какое время года за окном?
- Как вы догадались?
- Какую одежду вы одеваете на прогулку? Почему?
- А, что делают зимой деревья?
- Как могут согреться? Что согревает деревья?
- Откуда падает снег на землю?
- Где живет снег? Какого он цвета?
Снеговик : белый цвет, главный цвет зимы. Какие вы молодцы, как вы много знаете о зиме.
-Ребята, я очень люблю рисовать, вот нарисовал зимнюю картинку, (дети подходят к мольберту, и рассматривают картинку, но у меня закончилась краска и я не пойму: что я забыл нарисовать.
(Ответы детей)
Снеговик : точно, снег забыл нарисовать, а вы мне поможете нарисовать снег.
(Ответы детей)
-Проходите в мою мастерскую, я все приготовил (обращая внимание на правильную посадку).
(дети проходят за столы, присаживаются, а снеговик проходит к мольберту: две картины (образец-зимний лес, и лес – без снега). Закрыты они ажурной салфеткой)
-Ребята, посмотрите внимательно, чем отличаются эти две картины.
(Ответы детей.)
Снеговик : Молодцы, сразу догадались. На этой картине изображен снег, а здесь- его не хватает. Какой краской будем рисовать снег? Почему?
-Ребята, что у вас на столе лежит? А где же кисточки? В моей волшебной мастерской есть необычный инструмент- цветные листочки (достаю их из серебряной коробочки, хотите научиться ими рисовать?
-Беру синий листок, сминаю его и катаю между ладошками, смотрите он превратился в снежный комочек, макаю его в белую краску и аккуратно прижимаю. Смотрите из снежной тучи снег падает на землю- и появляется сугроб.
-Ребята, что появилось? (хором- сугроб).
-Снова, макаю снежный комочек, в белую краску, снег укрыл вот эту ветку дерева, и тоненькие веточки- тепло стало деревцу.
Макая третий раз читаю стих-ие :
Летят, летят снежинки
Как белые пушинки
Летят они кружатся
Везде, везде ложатся. (Снег укрыл крышу дома)
- Красивый рисунок? Хотите, чтобы и у вас получился такой рисунок?
-Давайте сначала разбудим наши пальчики:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни,
Хочешь этак, хочешь так,
Не обидятся никак.
- Соня, какого цвета листочек ты выберешь? А ты Рома? Саша, а тебе какой цвет нравится? Все выбрали?
(Давайте вместе – вот так сминаем листик, катаем шарик между ладошками, набираем белую краску.)
Соня, где ты нарисуешь снег. (Продуктивная деятельность под спокойную музыку. Проводиться индивидуальная работа.)
Ребята, посмотрите, к нам прилетела красивая снежинка, давайте поиграем с ней, положите снежки на разносы. (Гимнастика для глаз.) -Продолжаем рисовать.
-Чем можно нарисовать маленькие снежинки? (Ватными палочками.) Набираем белую краску на ватную палочку и рисуем снежинки. (под музыку)
- Ребята,какие зимние, красивые картины у вас получаются, положите палочки на разносы. Я приглашаю вас поиграть.
Игра «Снежный сторож»
-Ой, не буду я стоять, хочу с друзьями погулять по заснеженному лесу. А вы знаете, кто мои маленькие друзья? (Снеговички.)
-Они в сугробе сидят вас дожидаются, давайте их найдем. Вот они!
(Я хочу своими друзьями с вами поделиться -дарю)
- Мой снеговичек хочет погулять по заснеженному лесу: полюбуется зеленой красавицей. (Прикрепляю рядом с елочкой)
- Соня, где будет гулять твой снеговичек? Рома, а твой? (Дети размещают снеговичков) Как красиво в заснеженном лесу!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось рисовать бумажными комочками? Что еще понравилось? Вы молодцы, помогли мне дорисовать снег, а кто хочет помочь навести порядок в мастерской? (дети убирают материал).