Получи документы

Конспект НОД по интегративному экспериментированию «Однажды в Песочной стране» для детей 6–7 лет с нарушениями зрения

Надежда Иоселева
Конспект НОД по интегративному экспериментированию «Однажды в Песочной стране» для детей 6–7 лет с нарушениями зрения

НОД по интегративному экспериментированию на тему:

"Однажды в Песочной стране…"

Возрастная группа: старший возраст (для детей с нарушениями зрения).

Раздел: "Развитие зрительного восприятия".

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Составили педагоги МДОУ «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области: старший воспитатель - Машкеева Вера Анатольевна; учитель – дефектолог - Иоселева Надежда Васильевна.

Публикация «Конспект НОД по интегративному экспериментированию „Однажды в Песочной стране“ для детей 6–7 лет с нарушениями зрения» размещена в разделах

Цель: создать условия для получения новых знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития мелкой моторики, тактильной чувствительности рук дошкольников.

Программные задачи.

1. Образовательные:

• формировать у детей представления о свойствах сыпучих веществ;

• учить детей анализировать, сравнивать, обобщать;

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы, высказывая свои предложения.

2. Коррекционные: учить сравнивать свойства разных сыпучих веществ: песка, сахара, соли, манной крупы.

3. Развивающие: развивать зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление, речь детей; тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Обогащение словаря качественными прилагательными: рыхлый, сухой, влажный, мелкий.

4. Воспитательная: развивать познавательный интерес к окружающему миру, активность и любознательность.

Демонстрационный материал: презентация; графин с песком, большой разнос.

Раздаточный материал и оборудование: 10 луп; шесть разносов; манная крупа, кофе, сахар, соль; 4 чайные ложки, 4 прозрачных стакана с водой; 4 линейки, 4 стеки, кинетический песок на тарелочках, влажные салфетки, большие салфетки; розетки с бусинами; стулья для детей.

Музыкальное сопровождение: минусовка «Релакс», веселая мелодия.

Предварительная работа: игры с песком; разучивание динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

I. Заинтересовывающий момент.

Учитель-дефектолог, обращаясь к детям: Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей.) На холоде, чтобы согреть руки, мы их энергично трём. Давайте, покажем, как. (Самомассаж. Дети растирают ладони.)

- Почувствовали тепло? А теперь наденем варежки.

Пальчиковая гимнастика – самомассаж "Варежка".

Текст Движения

«Эля варежку надела, Дети говорят хором. Массаж каждого пальца сверху-вниз на правой руке, запястья.

«Ой, куда я пальчик дела? Говорит Эля. Пальцы сжать в кулачок.

Ищешь, ищешь и найдешь, Поочередное разгибание пальцев из кулачка.

Здравствуй пальчик, как живешь?» Потряхивание одного пальца.

Говорит Эля, какой палец потерялся.

(Повторить 2 раза)

- Мы надели варежки. А теперь послушайте загадку, во что мы будем играть:

«Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть».

Учитель - дефектолог: Что это, ребята, догадались? (Песок). Хотелось бы вам поиграть в песок на улице? (Ответы детей). Почему?

- А вот в Песочной стране можно играть с песком всегда! Хотите побывать в ней? Тогда давайте скажем волшебные слова: «Покружись, повернись, в Песочной стране окажись!» (Звук металлофона.)

- Вот мы и в Песочной стране!

II. Основная часть.

1. Правила обращения с песком.

Учитель - дефектолог показывает графин с песком.

- Кто догадался из вас, что в графине? (Ответы детей.)

- Что можно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи)

- Чего нельзя делать во время игры с песком? (Сыпать песок в глаза. Бросать в товарища. Выбрасывать из песочницы. Тереть грязными руками глаза. Кушать. Поиграл с песком — помой руки)

- Молодцы, вы знаете правила обращения с песком, тогда подставляйте руки под «песочный дождь»! (Дети стоят вокруг стола у разноса.)

2. Знакомство со свойствами песка.

Педагог медленно высыпает песок из графина в разнос.

- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? (Ответы детей: Сыпучий, рассыпчатый, сухой, холодный.)

- Мы можем рассмотреть песок с помощью лупы. Возьмите лупы. Лупа - это увеличительное стекло, которое делает все маленькое большим.

(Учитель – дефектолог вместе с детьми рассматривает песок через лупу.)

- Какого он цвета? Интересно, из чего состоит песок? Похожи ли песчинки одна на другую? (Ответы детей: «Песок состоит из отдельных крупных и мелких песчинок. Они разной формы, размера, отличаются друг от друга по цвету.»)

- Возьмите песок в руки. Попробуйте слепить шарик. Получается? Почему? (Песок сухой, рассыпается.)

- Из сухого песка лепить нельзя.

- Что нужно сделать, для того, чтобы лепить из песка? Откуда вы это знаете? (Ответы детей.)

Учитель-дефектолог обобщает: Мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, потому что песчинки крепко держатся друг за друга. Капельки воды соединяют их. Так же как мы держимся за руки. Из влажного песка можно лепить.

3. Презентация «Песочная страна»

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте вспомним, где используются различные свойства песка. Внимание на экран.

1 слайд: играющие дети в песочнице.

- Что вы видите на экране? (Песочница)

- Что насыпано в песочницу и для чего? (Ответы детей: Насыпан песок, чтобы играть, копать, делать постройки из песка.) Песок используется для детских игр.

2, 3 слайд: вот такие скульптуры строят дети и взрослые.

4 - 6 слайды: рисунки на песке.

- На песке можно рисовать. Оказывается, взрослые художники тоже любят рисовать на песке. Так рисуют дети.

7 слайд: Песок нужен для изготовления стекла, зеркал, посуды и даже песочных часов. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

8 слайд: люди тушат пожар.

- Что тут делают люди и при чем здесь песок? (Ответы детей.)

- Песок используют для тушения пожара.

9 слайд: В нашем детском саду есть пожарный щит, там хранится песок.

10, 11 слайды: снежные дороги, тротуар, посыпанные песком.

- Что изображено на следующем слайде? (Ответы детей.)

- Песок используется в гололёд, для посыпания дорог, тропинок, чтобы не было скользко машинам и пешеходам.

11 слайд: строящийся дом.

- Что это? (Ответы детей.)

- Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи при постройке зданий. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок станет твердым, как камень. Без песка нельзя построить дом!

4. Зрительная гимнастика «Наф - Наф строит дом»

Учитель-дефектолог: Давайте посмотрим, как Наф - Наф строит дом.

5. Динамическая пауза «Тук-тук» (под веселую мелодию)

- А теперь построим новый дом сами! Выходите на середину зала. Встаньте свободно!

Текст Движения

«Тук, тук мастерком, Стучать кулачком о кулак

Строим, строим новый дом. Руки вверх над собой соединить

Этот дом для Эли, этот дом для Максима Показывают по очереди называемого ребенка

Этот дом для Миши, этот дом для Поли.

Тук, тук мастерком, Стучать кулачком о кулак

Строим, строим новый дом. Руки вверх над собой соединить

Только, дети, без песка дом построить нам нельзя» Руки вперед, за спину.

- Теперь мы знаем, где и для чего нужен чудо – песок! А если песок на нашем столе?

6. Рассматривание сыпучих продуктов.

Учитель - дефектолог: Давайте рассмотрим, что же еще похоже на песок? Подойдите к столам справа. Снимите салфетки. Кто догадался, что лежит на разносах? (Манная крупа, соль, сахар, кофе.) Чем отличается эти вещества от песка? Чем похожи? (Цвет, влажность, сыпучесть, однородность) Какие они на ощупь? (Сухая манка приятная на ощупь, мягкая). Чем соль и сахар отличаются (похожи) на песок?

-Давайте в стаканы с водой, добавим эти вещества и размешаем. Что случилось с ними? (Манка впитывает воду. Набухают крупинки. Цвет она не меняет, не рассыпается. Сахар, соль исчезают, растворяются. Вода прозрачная. Песок не растворяется. Это – строительный материал. Манная крупа, соль, сахар – продукты питания.)

7. Динамическая пауза «Веселый повар» (под веселую мелодию)

Учитель-дефектолог: С солью, сахаром всегда очень вкусная еда! Давайте вспомним, как веселый повар готовил обед.

Текст Движения

«Повар готовил обед, Завязывают фартук, надевают шапочку

А тут отключили свет. Руки вверх, качают головой

Повар леща берет «Рыбка»

И опускает в компот. Руки вперед, вниз

Бросает в котел поленья, Наклон вниз, руки через стороны вниз

Угли бьет поварёшкой. Постукивание кулачком о ладонь

Сахар сыплет в бульон Имитация

И очень доволен он». Разводят руки в стороны.

8. Дидактическое задание «Угадай, чьи следы?».

Учитель-дефектолог: Оказывается, на сыпучих веществах можно даже рисовать! Порисуем?

- Покружитесь, повернитесь, в маленьких художников превратитесь! Вот вы и стали маленькими художниками Песочной страны! Выберите, на чём вы будете рисовать. Подойдите к этому разносу.

Учитель-дефектолог: Представьте, что вы в выходной день отправились на зимнюю прогулку всей семьей. Будем рисовать одновременно сначала только большими пальцами. Топ. Топ. (Голосовой акцент) А теперь одновременно указательными пальцами: топ-топ… Мизинцами: топ-топ….

- Как вы думаете. Кто оставил эти следы? (Ответы детей. Вспоминаем следы сапожек папы, мамы, детские.)

- Чтобы стереть рисунок, проведите аккуратно линейкой по поверхности.

- А теперь давайте «поскользим» ребром ладоней по поверхности песка. (Дети выполняют.)

- Кто по рисунку догадался, как отдыхала семья? (Ответы детей: Путешествовали на машине, катались на санках, лыжах, коньках.)

- Итак, на песке, манке, соли, сахаре можно рисовать!

9. Рисование на кинетическом песке. (Музыкальное сопровождение – релакс)

Учитель-дефектолог: А сейчас я предлагаю вам познакомиться с новым, цветным, кинетическим песком.

- Ребята, положите ладошки на цветной песок, прижмите их. Задержите руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушайтесь к своим ощущениям.

- Что чувствуете вы? Песок, какой? (На ровной поверхности песка дети делают отпечатки внутренней стороны кистей рук.) (Ответы детей: Мне приятно. Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. Он влажный, мягкий, податливый, воздушный, тянется, нет запаха, не пачкает рук, рыхлый.)

Учитель-дефектолог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей: «Ладошки»)

– Давайте оживим ладошки, нарисуем на них своё настроение, а пальцы украсим бусинами.

(Рисование детьми на песке.)

III. Подведение итогов. Рефлексия.

По мере завершения рисунка учитель-дефектолог подходит к ребенку и поочередно спрашивает:

- Чьи вы, ладошки? Какое у вас настроение?

Текст Движения

«На песке мы рисовали, Имитация рисования в воздухе

Наши пальцы украшали. Сжимаем и разжимаем ладони.

Мы песок отряхнём. Отряхиваем ладонь о ладонь.

Наши пальцы все протрём!» Протираем ладони влажными салфетками.

Учитель-дефектолог: Мы еще не раз вернемся в Песочную страну. А сейчас мы прощаемся с ней.

- Покружись, повернись в детском саду окажись! (Дети кружатся, говорят слова.)

Учитель-дефектолог: Ребята, где вы побывали? Что вы нового узнали? С чем вы познакомились? Было ли вам интересно? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по интегративному экспериментированию «Однажды в Песочной стране» для детей 6–7 лет с нарушениями зрения
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 15:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД