Елена Харина
НОД по художественному творчеству в старшей группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заколдованный лес»
Цель:
•продолжать учить детей изображать зимний лес
•развивать умение соотносить музыкальное произведение с произведениями искусства
•закреплять технику кляксограф.
Атрибуты: бумага, тушь, кисточки, трубочки
Предварительная работа:
•наблюдение за снегопадом, за деревьями на участке, за зимними тучами;
•заучивание стихов о зиме;
•рассматривание картин с изображением зимней природы;
•прослушивание музыки Чайковского «Времена года» - «Декабрь», «Февральская лазурь».
Публикация «НОД по художественному творчеству в старшей группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, друзья! И вновь мы с вами встретились в художественной мастерской. Но сегодня она оформлена необычно, в виде зимней, волшебной поляны, где окружает нас волшебный мир зимы. На первый взгляд зима кажется непонятной, загадочной, но вслушайтесь внимательно /звучит музыка Чайковского/ и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок, то хруст снега. А может, это сияние ласкового луча солнца, а может, звуки тихой зимней ночи. Слушая музыку и рассматривая картины, мы увидели целый мир, где живут рядом и природа и музыка, картины, которые встретили нас сегодня, уже знакомы и понятны вам.
Сейчас зима, и не случайно наша мастерская превратилась в зимнюю галерею. Многие русские поэты, живописцы и композиторы любили это время года за его волшебную поляну, чистые, ясные, сверкающие краски. Давайте и мы поговорим о зиме, послушаем музыку, вспомним стихи о зиме, рассмотрим картины.
Скажите, что вы представляете, когда слышите слова: снег, зима? /ответы детей/
А какие краски любит зима? /ответы детей/
А не хотите ли вы попасть в волшебную сказку? Давайте сядем поудобнее и послушаем.
Выключается свет, зажигаются свечи, слышится музыка и голос.
Здравствуйте, мои друзья! Я великая волшебница - Зима. Я могу раскрыть вам волшебную тайну зимних звуков. Слушайте! И музыка унесет вас далеко, далеко /пауза/. Закройте глаза и слушайте /звучит музыка громче/. Мы полетим над сонным заснеженным лесом. Мы услышим разговор снежинок с ветром, как скрипит снег под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения, его холодное дыхание коснется вас. Слушайте!
Дети молча прослушивают музыку.
Ну, что, понравилась вам зимняя картина, нарисованная музыкой. Мы как бы увидели заснеженный лес, услышали, как начинается буря, вот первые снежинки кружатся в воздухе, ветер дует все сильнее и сильнее, и вдруг бросает нам в лицо пригоршню снега. И вот уже все кругом занесено белым, пушистым снегом. Вьюга улеглась. Деревья стоят, словно заколдованные в кружевном узоре.
Голос затихает.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это с вами разговаривал? / ответы детей/. А как вы себе представляете, какая она, Зима? /ответы детей/ Мы с вами попробуем соединить краски музыки с красками живописного полотна, они удивительно дополняют друг друга! Не хватает только красивых, выразительных поэтических слов. Может быть, кто-то из вас вспомнит стихотворение о зиме.
Дети читают стихи о зиме.
Вот Север тучи нагоняя, дохнул, завыл -
И вот сама идет волшебница зима!
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки - зимы!
Звучит музыка, в мастерской появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Обходя свои владения, я случайно услышала, как вы разговаривали обо мне, читали стихи. Какие красивые картины в вашей галерее. Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? /ответы детей/ А как вы догадались, что это зима? /ответы детей/
Ребята, я вижу у вас много разных картин с изображением зимы, и совсем нет картин с изображением ночного зимнего леса. Как красиво в зимнем лесу ночью А снег идет и идет. Куда ни кинешь взгляд - везде сугробы, снега. Снег придает деревьям удивительные формы, и порой кажется, что ты попал в какой-то загадочный заколдованный лес, полный застывших изваяний. Я хочу, чтобы в вашей картинной галерее появилось изображение ночного заколдованного леса. Постарайтесь нарисовать его нарядным, притихшим, затаившимся. А пока вы будете рисовать, я пройдусь и посмотрю, как ваш лес зимует, все ли в нем в порядке. Но я не прощаюсь с вами.
Зима уходит. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Да, ребята, в интересную сказку мы попали, вот и тему для рисования выбрала для нас Зима «Заколдованный лес». Посмотрите, у нас на столах есть тушь, кисти, трубочки. А как вы думаете, какой техникой рисования мы сможем нарисовать заколдованный лес? /ответы детей/
Рассказ о технике рисования - кляксография.
В конце работы рисунки вывешиваются на место, где висят остальные картины.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
И над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
(С. Есенин)
Звучит музыка, входит Зима, восхищается работами детей.
Зима: Ребята, а кто из вас вспомнит стихотворение, подходящее к образу заколдованного леса? /дети читают стих/
Здравствуй, лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в твоей глуши таится?
Что за дверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- Молодцы! Я очень люблю вас, дети, и хочу доставить вам радость. Я преподнесу вам небольшой подарок, который я увидела в вашем лесу и принесла вам.
Зима дарит ребятам еловую веточку, украшенную шоколадными игрушками. Зима и дети приглашают всех рассмотреть рисунки.