Ольга Романова
Интегрированное занятие. Тема: «Зима»
Интегрированное занятие в старшей группе
Тема : «ЗИМА»
Программное содержание:
Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств (художественное слово, музыка, живопись, пластика, изобразительное творчество);
Публикация «Интегрированное занятие, Тема: „Зима“» размещена в разделах
Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы и адекватно эмоционально откликаться на него, выражая чувства, впечатления в детском творчестве.
Учить внимательно рассматривать художественное полотно Грабаря «Февральская лазурь», формировать интерес к средствам пейзажной живописи, развивать чувство композиции.
Обогащать словарь детей: пейзаж, пасмурный денек, пушистый, колючий, теплый, холодный.
Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать умение слушать товарища.
Совершенствовать технику барельефной лепки.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе в разные периоды зимы.
Рассматривание репродукций картин разных художников И. Грабарь «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима».
Чтение и заучивание стихов о природе зимой.
Изодеятельность – знакомство с пейзажем, композицией, рисование пейзажей, знакомство и закрепление разных способов налепов, смешивания разных цветов, пластилина.
Слушание музыки А. Вивальди, П. И. Чайковского.
Материал: видеозапись «Зима и музыка» П. И Чайковский.
Тексты стихов: И. Суриков «Зима», К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Береза».
Картина И. Грабаря «Февральская лазурь»».
Записи для этюдов П. И. Чайковский «Зима».
Пластилин, стеки, палочки, салфетки, клеенки, квадраты оргалита для работы.
Ход занятия.
1. Просмотр видеофильма «Зима» под музыку П. И. Чайковского.
2. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». Вспомнить название стихотворения и автора.
3. Поэт рисует зиму словами. А какие средства использует художник?
- Сегодня я вам принесла картину И. Грабаря. Рассматривание картины детьми.
- Что вы можете рассказать о природе на картине?
- Что мы видим на переднем плане?
- Зима бывает разная. А какая она на картине? Почему глядя на нее, мы можем сказать, что светит солнце?
- Какие цвета использовал художник (теплый и холодный).
- Да художник использовал два противоположных цвета: теплый – желтый и холодный - голубой. Они спорят друг с другом. И от этого, как говорят художники, контраста каждый цвет выиграл. Стал еще выразительнее. От голубых теней на снегу и ярко- синего неба веет холодом, а золотистые блики солнца на ветвях и стволе березы создают ощущение тепла. Все цвета радуги можно увидеть на картине: розовато – коричневый лес, зеленые елочки. В такой яркий зимний день хорошо дышится. И гулять весело.
4. Художник рассказал о зиме красками, а композитор может рассказать….(звуками, музыкой).
5. Слушание П. И. Чайковский «Зима».
- Знакома ли вам эта музыка?
- Кто ее написал?
- Какое настроение создает эта музыка?
- А как ты думаешь?
6. А можно ли передать зимнее настроение движением.
Этюды.
Я увидела настоящие снежинки, метель. А давайте попробуем создать свою картину зимы с помощью разноцветного пластилина.
Дети садятся за столы и выполняют работу налепами. Каждый на своем квадрате. В конце работы собирают большую зимнюю картину.
-Какая красивая картина получилась. Мы украсим ее группу. А дома вы сами можете создать такую картину для друзей и близких.