Папки-передвижки

Интегрированное занятие по художественному творчеству в средней группе «Снегири»

Вера Костомарова
Интегрированное занятие по художественному творчеству в средней группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представление о зимующих птицах, их строением, понятие «зимующие птицы».

Оборудование:

Аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, отрывка из произведения П. Чайковского «Времена года».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественное творчество».

Задачи:

1. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

2. Расширять знания детей о птицах родного края.

Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству в средней группе „Снегири“» размещена в разделах

3. Учить отражать в рисунке представление о зимующих птицах.

4. Вызвать интерес к рисованию снегиря в технике тычка.

5. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска).

6. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты:

Имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; уметь работать в технике тычка щетинистой кистью.

Материалы и оборудование:

Картинки зимующих птиц, бумага половина листа А4 голубого цвета, гуашь: красная и чёрная, кисти щетинистые, кисти беличьи, стаканчики-непроливайки, салфетки (вытирать кисточку после рисования краской).

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами прилетающими к нам на участок, рассматривание изображение птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей, чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник, знакомство с силуэтами птиц. Пальчиковая гимнастика по теме.

Содержание организационной деятельности детей:

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья,

Стоит холодная погода.

Какое время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель:

Приглашаю вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку оденем варежки, шапки, сапоги и пойдём в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения Чайковского «Времена года»

Наступила зима…

Метелица, метелица,

И кружится и стелется,

И песню напевает,

И думы навевает…

На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель:

Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы,

Воспитатель:

Воробей- маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей.

(включает аудио запись звуков воробья).

Воспитатель:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня …

Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель:

Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щёки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)

А вот ещё одна загадка:

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы…

Ответ детей:

Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы).

Воспитатель:

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья у него чёрные. А грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Воспитатель:

Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :

Снегирь – снегирёк,

Синица – синичка,

Воробей – воробушек.

Воспитатель:

Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.

Воспитатель: Давайте посмотрим на снегиря повнимательнее. Из каких частей состоит его тело?

Ответ детей: Туловища, глаз, крыльев, хвоста и ножек.

Воспитатель: Туловище какой формы?

Ответ детей: Овальной.

Воспитатель: Наш снегирь замёрз поэтому втянул шею в туловище.

Клюв какой формы?

Ответ детей: Треугольной.

Воспитатель: Крыло какой формы?

Ответ детей: Овальной.

Воспитатель: А у снегиря какого цвета грудка?

Ответ детей: Красного.

Воспитатель: Рисуем туловище овальной формы, туловище будем закрашивать методом тычка полусухой кистью, далее рисуем крыло овальной формы, и хвост.

Повторяем последовательность и приёмов выполнения работы.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Давайте, разомнём наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц в кормушке нашей Сжимать и разжимать кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибать пальцы.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках. Сжимать и разжимать кулачки.

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь занимаем места за столами и

приступаем к работе.

Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).

Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с

Помощью наших снегирей, которых мы нарисовали, украсим его и оживим.

(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу»).

Воспитатель: Ребята кого мы нарисовали?

Ответ детей: Снегирей.

Воспитатель: Правильно, стая снегирей. Почему стая?

Ответ детей: Потому, что снегири не летают по одному, они могу погибнуть.

Воспитатель: Правильно.

Итог (рефлексия).

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании рисунка.

А теперь давайте поиграем

«Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили пёрышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Публикации по теме:

Открытое занятие по художественному творчеству в средней группе «Лесная красавица»Открытое занятие по художественному творчеству в средней группе «Лесная красавица» «Лесная красавица». Открытое занятие по художественному творчеству в средней группе Тема: «Лесная красавица» Программное содержание: 1.

Интегрированное занятие по художественному творчеству для детей средней группы «Веточка рябины»Интегрированное занятие по художественному творчеству для детей средней группы «Веточка рябины» Интегрированное занятие по художественному творчеству для детей средней группы «Веточка рябины». Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) тема: «Весна. Скворечники.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) «Грибная полянка» Введение: Осень это прекрасная пора, яркие картины пейзажа. В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов. Они незаметно вырастают.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Аппликация «Бусы для мам» Программное содержание: 1. Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в средней группе «Посылка Деда Мороза» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в средней группе Тема: Посылка деда Мороза. Автор: Тупицына Татьяна Владимировна,.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Колючий еж» Светлана Задонская воспитатель МБДОУ детский сад № 9 станицы Варениковкой муниципального образования Крымский район Конспект НОД в средней.

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель» Конспект ООД. Художественное творчество. Рисование в средней группе. Знакомство с народными промыслами. Гжель. Программные задачи: 1. Познавательные:.

Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе. Первое полугодие Второе полугодие МАЛЫШИ В ДЕТСКОМ САДУ Лепка. Угощение для кукол. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. Развивать у детей образные представления.

Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе. Второе полугодие Первое полугодие ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Лепка Мы слепили снеговиков. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественному творчеству в средней группе «Снегири»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 23:15
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству в средней группе «Снегири»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Костомарова (УИ 227957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД