Вера Костомарова
Интегрированное занятие по художественному творчеству в средней группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление о зимующих птицах, их строением, понятие «зимующие птицы».
Оборудование:
Аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, отрывка из произведения П. Чайковского «Времена года».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественное творчество».
Задачи:
1. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.
2. Расширять знания детей о птицах родного края.
Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству в средней группе „Снегири“» размещена в разделах
3. Учить отражать в рисунке представление о зимующих птицах.
4. Вызвать интерес к рисованию снегиря в технике тычка.
5. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска).
6. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Планируемые результаты:
Имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; уметь работать в технике тычка щетинистой кистью.
Материалы и оборудование:
Картинки зимующих птиц, бумага половина листа А4 голубого цвета, гуашь: красная и чёрная, кисти щетинистые, кисти беличьи, стаканчики-непроливайки, салфетки (вытирать кисточку после рисования краской).
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами прилетающими к нам на участок, рассматривание изображение птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей, чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», знакомство с силуэтами птиц. Пальчиковая гимнастика по теме.
Содержание организационной деятельности детей:
Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья,
Стоит холодная погода.
Какое время года?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель:
Приглашаю вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку оденем варежки, шапки, сапоги и пойдём в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения Чайковского «Времена года»
Наступила зима…
Метелица, метелица,
И кружится и стелется,
И песню напевает,
И думы навевает…
На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель:
Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.
Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы,
Воспитатель:
Воробей- маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей.
(включает аудио запись звуков воробья).
Воспитатель:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня …
Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)
Воспитатель:
Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щёки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)
А вот ещё одна загадка:
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы…
Ответ детей:
Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы).
Воспитатель:
Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья у него чёрные. А грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Воспитатель:
Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :
Снегирь – снегирёк,
Синица – синичка,
Воробей – воробушек.
Воспитатель:
Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.
Воспитатель: Давайте посмотрим на снегиря повнимательнее. Из каких частей состоит его тело?
Ответ детей: Туловища, глаз, крыльев, хвоста и ножек.
Воспитатель: Туловище какой формы?
Ответ детей: Овальной.
Воспитатель: Наш снегирь замёрз поэтому втянул шею в туловище.
Клюв какой формы?
Ответ детей: Треугольной.
Воспитатель: Крыло какой формы?
Ответ детей: Овальной.
Воспитатель: А у снегиря какого цвета грудка?
Ответ детей: Красного.
Воспитатель: Рисуем туловище овальной формы, туловище будем закрашивать методом тычка полусухой кистью, далее рисуем крыло овальной формы, и хвост.
Повторяем последовательность и приёмов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Давайте, разомнём наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц в кормушке нашей Сжимать и разжимать кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибать пальцы.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. Сжимать и разжимать кулачки.
Всем хватило зернышек.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь занимаем места за столами и
приступаем к работе.
Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).
Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с
Помощью наших снегирей, которых мы нарисовали, украсим его и оживим.
(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу»).
Воспитатель: Ребята кого мы нарисовали?
Ответ детей: Снегирей.
Воспитатель: Правильно, стая снегирей. Почему стая?
Ответ детей: Потому, что снегири не летают по одному, они могу погибнуть.
Воспитатель: Правильно.
Итог (рефлексия).
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании рисунка.
А теперь давайте поиграем
«Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили пёрышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!