Валентина Мартынова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусств (изобразительное, музыка, декоративно – прикладное, художественная литература).
Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, используя как знакомые, так и новый прием рисования (рисование коротким [мазком, творчески используя выбранные изобразительные материалы.
Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе „Жар-птица, лес ты освети!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения, воспитывать чувство сопереживания и желание помогать нуждающимся, умение работать в коллективе, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Материал:
1) Демонстрационный: макет леса (искусственные деревья, кустики); «волшебная» книга; пелерины из легкой яркой ткани по количеству детей. Образцы хвостов жар – птицы, мольберт. Посылка (в коробке записка и карта – схема). Музыкальная запись: фрагмент из балета «Иван – царевич и жар – птица», стробоскоп.
2) Раздаточный материал: (гуашь, акварель, кисти №2, 4; стаканы с водой; подставки для кистей; белая бумага небольшого размера; тонированная бумага разных оттенков и размеров; палитра; простые карандаши.
3) Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек – горбунок»; чтение сказки «Иван – царевич и жар – птица», просмотр этого мультфильма; просмотр отрывков из балета «Жар – птица»; рассматривание иллюстраций, предметов декоративно – прикладного искусства о жар – птице; рассказывание о сказочном образе; рассматривание иллюстраций, фотографий о павлине в журналах, сборниках.
Ход:
I ч. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей и говорит, что она утром получила странную посылку, где лежала записка и схема, что в записке одно слово «SOS».
-Кто знает, что означает это слово? (беда случилась, нужна помощь, помогите, спасите). Кто – то нуждается в нашей помощи и просит отправиться по этому маршруту (показ схемы).
-Вы готовы, ребята? (да)
(дети вместе с воспитателем изучают карту, выходят из группы и попадают в музыкальный зал, где заранее расставлены деревья, кусты, свет чуть приглушен и тихо.)
II ч. «В лесу»
Воспитатель:
-Ребята, куда мы попали? (в лес).
-Какой он? (темный)
-Деревья веселые (нет)
-Почему? (густая чаща, никого не слышно и не видно и т. д.)
(слышен звонок)
-Что бы это значило? (идут на звук доносящего звонка и обнаруживают под деревом на пеньке книгу с необычной яркой обложкой.)
-Да это же волшебная книга! (открывает книгу и читает: «В царстве жили грустные жители, т. к. в лесу не слышно ни голоса зверюшек, ни пения птиц…»).Вот почему лес грустит и не слышно никого? А как мы можем помочь лесным жителям? (фонарики подарить, солнце) Что бы лес стал радостным светлым, что можно подарить? (жар – птицу). Чем отличается жар – птица от обычной птицы? (пышный яркий хвост, корона есть, перья яркие). Жар – птица может осветить лес? (да)
-Я хочу превратить вас в жар – птиц (дети и воспитатели одевают пелерины яркие, легкие, с блестками). Теперь мы стали жар – птицами и постараемся развеселить этот лес и его жителей.
Звучит музыка, дети и воспитатель танцуют. Во время танца воспитатель инд-но спрашивает: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? (Огонек) А тебя? Фонарик, Улыбка… С кем ты дружишь, Улыбка? С Радугой. Музыка затихает, все снимают пелерины.
-Лес стал светлее? А как мы это сделали? (мы освещали его своими крыльями, танцем)
-Давайте нарисуем жар – птиц и подарим жителям этого леса, посадим их на эти деревья и в лесу станет совсем светло. Это и будет нашей помощью.
III ч. а) Рассматривание жар – птицы (какое оперение? Перья какие, крылья, хвост, корона? Какой узор на хвосте у жар – птицы? Из каких элементов состоит узор? На что похож хвост? На веер, веерообразный хвост, на раскрывшийся цветок и т. д.)
б) Знакомство с новым способом рисования-рисование коротким мазком.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором висит лист с изображением туловища и головы птицы. Напоминает, что для рисования удивительной птицы нужно использовать весь лист, что жар – птица несет свет и тепло. Показывает новый способ рисования крыльев и хвоста:
-Я беру краску на ворс и прикладываю кисть всем ворсом и рисую контур крыльев. Затем нужно заполнить разноцветными перьями все крыло, рисуя короткими мазками… Сейчас буду рисовать хвост (показывает новый способ рисования и на хвосте).
Хвосты могут быть разными, разной формы и цвета (вывешивает на доске 4-5 образцов).
в) Самостоятельная деятельность детей.
-Теперь приготовьте материал для себя (дети из общего стола берут набор краски (гуашь или акварель, палитру, тонированную бумагу разных оттенков и размера, воду в двух стаканах, кисти №2, 4; маленькие белые листы бумаги для первоначальной тренировки на этих бумагах. Затем садятся за столы. Включается спокойная музыка.
Дети тренируются минуты две на белой бумаге. Воспитатель ходит к каждому и помогает советами. Если нужно, показывает соей кистью и на своей бумаге, как поставить мазки и т. д.
IV ч. Рассматривание готовых рисунков.
Воспитатель зовет к деревьям тех детей, кто закончил рисовать жар – птицу и предлагает повесить на деревья:
-Куда ты хочешь посадить свою птицу? (на ель, березу) Какая получилась у тебя жар – птица? Какие перья? А тебе нравится птица на этом рисунке? Чем? И т. д. (все рисунки когда будут поставлены, воспитатель говорит: «Жар – птицы, лес вы осветите!» и включается стробоскоп (Импульсная ксеноновая лампа в режиме стробоскопа).
-Ребята, изменился ли лес теперь с вашими жар – птицами! (да). Как? (светло и ярко стало в этом лесу.) Мы смогли помочь жителям этого леса? Какими станут они? (теперь они никогда не будут грустить, потому что в этом лесу не услышат плач, а только пение птиц, игру животных и яркий свет, от которого нам всем светло и тепло). Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Вы можете скачать мой конспект через облако mail.ru)