Елена Филиппова
Открытая интегрированная ОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Новогодняя ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения детей создавать коллективную творческую композицию.
Задачи:
Образовательные: закрепить навык порядкового счёта и знание геометрических фигур (круг, овал, полукруг, совершенствовать умение детей воспринимать стихотворный текст на слух.
Развивающие: развивать творческие способности детей, умение трудиться коллективно.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, желание и стремление помочь в трудную минуту.
Публикация «Открытая интегрированная ОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: книга, 10 бумажных зайчат, ватман в форме ёлки, маска волка, белые бумажные салфетки, «ладошки», вырезанные из тонированной в зелёный цвет бумаги по 2 штуки на ребёнка, клеевые карандаши по количеству детей, кисти, салфетки, корзина, записка.
Интеграция областей: художественное творчество (аппликация, чтение художественной литературы, познавательное развитие (ФЭМП).
Предварительная работа: тонирование альбомных листов в зелёный цвет, рисование детских ладошек, выстригание.
Ход занятия:
Свободный вход:
Воспитатель вносит книгу.
- Ребята, посмотрите, какую книжку я вам принесла. Посмотрите на обложку.
Целеполагание:
- Как вы думаете, какому празднику посвящены стихи и сказки в этой книге? (Дети: Новому году.)
- Как вы догадались? (Дети: на обложке изображены Дед Мороз и Снегурочка.)
- А что художник не изобразил на обложке книги, но очень нужно для празднования Нового года? (Дети: новогоднюю ёлку.)
- Правильно, без ёлочки не бывает Нового года.
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Дети: новогодней ёлке.)
- У меня в руках книга, значит, что мы будем с ней делать? (Дети: читать.)
- Посмотрите на столы, приготовленные для занятия и скажите, после чтения что мы будем делать? (Дети: аппликацию.)
Основная часть:
- Ребята, а книга не простая, волшебная. Все истории, которые описываются в ней, могут произойти прямо сейчас. Хотите узнать одну?
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение А. Барто.
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат —
Обманули волка.
Дело было в январе —
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.
- Когда произошла эта история?
- Кто встретился под ёлкой?
- Как спаслись зайчата от волка?
- Тише, слышите, кто-то шуршит. Да это зайчата!
Вынимает из корзины по одному зайчику и выставляет на доску. Дети считают по порядку.
- Сколько всего зайчиков? (Дети: всего десять зайчиков.)
- Десять зайчат, прямо, как в нашей истории!
- Посмотрите на мордочки зайчат и скажите, они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются друг от друга? (Дети: глазами.)
- Покажите зайчика с круглыми глазами.
- Посчитайте и скажите, сколько зайчиков с овальными глазами?
- Покажите зайчика с глазами-полукругами.
- Вот какие зайцы к нам в гости пожаловали. Давайте их покажем.
Физкультминутка.
Зайцы белые сидят
И ушами шевелят.
Вот так, вот так,
И ушами шевелят.
Зайцам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно лапочки погрет.
Входит взрослый в маске волка:
Я злой и страшный серый волк!
Я в зайчатах знаю толк! Рррр…
Дети бегут на стульчики.
- Что же, ребята нам делать, как защитить зайчат? (Предположения детей.)
- В нашей истории зайчата прыгнули на ёлку, а у нас ёлки нет. Как же быть? (Предположения детей.)
- Вы вспомните, что мы должны делать во второй части занятия? (Дети: аппликация.)
- Мы сделаем ёлочку из ваших ладошек. А как будем делать, я расскажу и покажу.
Презентация:
1-й слайд:
- Мы с вами уже затонировали бумагу в зелёный цвет, нарисовали контур ваших ладошек и выстригли.
2-й слайд:
- Теперь нам нужно наши ладошки-веточки сделать белыми, чтобы зайчики стали на ёлке незаметными. Каждый кончик пальчика намазываем клеем, несильно сминаем бумажную салфетку, чтобы она была объёмной и приклеиваем на кончик каждого пальчика. Получается вот такая еловая веточка. Намазываем верхнюю часть ладошки и приклеиваем на ватман вниз пальчиками.
- Повторите, что вы сейчас будете делать.
Пальчиковая гимнастика. "Волк"
Пальчиковая гимнастика "Ушки"
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны.
Самостоятельная работа детей.
После того, как ёлка будет готова, приклеиваем зайчиков на ёлку между веточек – спасаем от волка.
Взрослый в маске волка подходит к ёлке, ищет зайцев, а находит игрушки.
- Где же зайчата, здесь одни игрушки.
Волк уходит.
Рефлексия:
- Красивая ёлка у нас получилась?
- Зайчиков мы спасли?
- А что мы сделали для их спасения?
Оценка и самооценка:
- А ещё зайчатам помогла ваша умелая, быстрая и дружная работа по изготовлению ёлочки и ваше стремление помочь зайчикам в трудную минуту. Молодцы! Я дарю вам эту волшебную книгу.
- Если вам понравилось, улыбнитесь, ведь произошло чудо!
Свободный выход:
- Ой, смотрите, зайчики оставили вам записку: «Приглашаем вас в зал попрыгать и побегать.»