Татьяна Семилетко
Технологическая карта ОУД по художественной литературе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье».
Раздел: Художественная литература.
Тема: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Задачи:
1. Познакомить с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»,
учить слушать внимательно сказку от начала до конца, понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию сказки; оценивать поступки и поведение героев сказки,
2. Развивать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.
3. Воспитывать доброту, интерес к народным сказкам, любовь к книге.
Публикация «Технологическая карта ОУД по художественной литературе в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Материал: книга любимые сказки, иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка», полоски бумаги в виде сыра на каждого ребёнка,ножницы.
Этапы деятельности.
Действия воспитателя.
Действия детей.
Мотивационно-побудительный.
Самомассаж «Доброе утро!» (Дети стоят в кругу)
-Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживают веки глаз)
-Проснулись (Смотрят в бинокль)
- Доброе утро, ушки! Вы проснулись! (Ладошками поглаживают ушки)
- Проснулись (Растягивают ушки, показывают чебурашку)
-Доброе утро, носик! Ты проснулся? (Поглаживают носик)
- Проснулся! (Поглаживают носик)
- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Поглаживают ручки)
- Проснулись? (Растирают ручки)
- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Поглаживают ножки)
-Проснулись? (Показывают каблучок)
-Доброе утро, солнце! (Раскрывают руки навстречу солнцу, смотрят вверх)
- Мы проснулись!
-Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте скажем всем доброе утро! (Здороваются с гостями)
Воспитатель обращает внимание детей на книжный уголок.
-Ой ребята, посмотрите на наш книжный уголок, там что появилось новенькое? (Потходят к книжному уголку) -Вы заметили? (Да).
-Вот так чудеса, у нас в уголке появилась новая книга, давайте её рассмотрим.
Воспитатель берёт книгу и показывает её детям. (Рассматривают книгу)
-Какая замечательная книга, здесь так много разных сказок. –Вы любите сказки? (Да)
Воспитатель предлагает присестьна стульчики.
Организационно-поисковый.
-Что это? (открывает книгу смотрит) -Да, это закладка. Закладка нам подскажет, на какой странице мы будем читать сказку.
- А о ком, вы попробуйте угадать сами по иллюстрации. (Рассматривают иллюстрацию)
-Кто нарисован на картинке? (Медвежата)
-Сколько медвежат нарисовано на картинке? (Два)
-Как вы думаете, какое настроение у медвежат? (Ответы детей)
-Да, медвежата ссорятся друг с другом.
-Ребята, я вам сейчас прочитаю сказку о этих двух медвежатах, и мы узнаем почему они ссорятся. Она так и называется «Два жадных медвежонка».
-Хотите её послушать. (Да)
Сядьте по удобнее,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем слушать сказку.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Воспитатель задает вопросы по тексту сказки:
-Про кого эта сказка? (Про медвежат).
-Что нашли медвежата? (Сыр)
-Почему они не могли поделить сыр? (Жадность одолела медвежат).
-Кто им помог разделить сыр? (Лиса).
-А лиса помогла им? (Нет).
-А как вы думаете, лиса хорошо поступила? Почему (Плохо, обманула, перехитрила медвежат.)
- Сколько сыра, досталось медвежатам? (Две крохотные крошки)
-Какими были медвежата? (Жадными)
-Жадным быть хорошо или плохо? Почему? (Отвечают на вопрос, обосновывают свои ответы)
-Да, у жадных нет друзей, а без друзей скучно. Мы с вами, хорошо знаем, что жадничать нельзя. Я очень рада, что вы не жадные, добрые ребята.
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили (ходьба по-медвежьи)
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
Повторное чтение конца сказки «Лиса взяла сыр и разломила его.» с показом иллюстраций.
-Сколько сыра досталось медвежатам? (Показывают иллюстрацию, отвечают)
-Ребята, сказка закончилась печально, медвежата остались голодными, давайте мы угостим медвежат сыром, но сначала поделим его (полоски бумаги в виде сыра).
-Как надо поделить сыр? (Поровну)
Рефлексивно-корригирующий.
Воспитатель напоминает, как надо складывать полоску пополам.
Дети складывают полоску пополам, точно совмещая углы и стороны, хорошо проглаживают линию сгиба, ножницами разрезают полоску. Воспитатель предлагает сыр положить на тарелку и отправить посылку медвежатам. (Складывают сыр)
Психогимнастика «Настроение»
Воспитатель предлагает показать настроение медвежат, когда они не смогли сами поделить сыр (сердитое), когда лиса поделила (огорчились, когда получат посылку с сыром (радость).