Лучший педагог года

Технологическая карта ОУД по художественной литературе в средней группе

Татьяна Семилетко
Технологическая карта ОУД по художественной литературе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Задачи:

1. Познакомить с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»,

учить слушать внимательно сказку от начала до конца, понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию сказки; оценивать поступки и поведение героев сказки,

2. Развивать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.

3. Воспитывать доброту, интерес к народным сказкам, любовь к книге.

Публикация «Технологическая карта ОУД по художественной литературе в средней группе» размещена в разделах

Материал: книга любимые сказки, иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка», полоски бумаги в виде сыра на каждого ребёнка,ножницы.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно-побудительный.

Самомассаж «Доброе утро!» (Дети стоят в кругу)

-Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживают веки глаз)

-Проснулись (Смотрят в бинокль)

- Доброе утро, ушки! Вы проснулись! (Ладошками поглаживают ушки)

- Проснулись (Растягивают ушки, показывают чебурашку)

-Доброе утро, носик! Ты проснулся? (Поглаживают носик)

- Проснулся! (Поглаживают носик)

- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Поглаживают ручки)

- Проснулись? (Растирают ручки)

- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Поглаживают ножки)

-Проснулись? (Показывают каблучок)

-Доброе утро, солнце! (Раскрывают руки навстречу солнцу, смотрят вверх)

- Мы проснулись!

-Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте скажем всем доброе утро! (Здороваются с гостями)

Воспитатель обращает внимание детей на книжный уголок.

-Ой ребята, посмотрите на наш книжный уголок, там что появилось новенькое? (Потходят к книжному уголку) -Вы заметили? (Да).

-Вот так чудеса, у нас в уголке появилась новая книга, давайте её рассмотрим.

Воспитатель берёт книгу и показывает её детям. (Рассматривают книгу)

-Какая замечательная книга, здесь так много разных сказок. –Вы любите сказки? (Да)

Воспитатель предлагает присестьна стульчики.

Организационно-поисковый.

-Что это? (открывает книгу смотрит) -Да, это закладка. Закладка нам подскажет, на какой странице мы будем читать сказку.

- А о ком, вы попробуйте угадать сами по иллюстрации. (Рассматривают иллюстрацию)

-Кто нарисован на картинке? (Медвежата)

-Сколько медвежат нарисовано на картинке? (Два)

-Как вы думаете, какое настроение у медвежат? (Ответы детей)

-Да, медвежата ссорятся друг с другом.

-Ребята, я вам сейчас прочитаю сказку о этих двух медвежатах, и мы узнаем почему они ссорятся. Она так и называется «Два жадных медвежонка».

-Хотите её послушать. (Да)

Сядьте по удобнее,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем слушать сказку.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Воспитатель задает вопросы по тексту сказки:

-Про кого эта сказка? (Про медвежат).

-Что нашли медвежата? (Сыр)

-Почему они не могли поделить сыр? (Жадность одолела медвежат).

-Кто им помог разделить сыр? (Лиса).

-А лиса помогла им? (Нет).

-А как вы думаете, лиса хорошо поступила? Почему (Плохо, обманула, перехитрила медвежат.)

- Сколько сыра, досталось медвежатам? (Две крохотные крошки)

-Какими были медвежата? (Жадными)

-Жадным быть хорошо или плохо? Почему? (Отвечают на вопрос, обосновывают свои ответы)

-Да, у жадных нет друзей, а без друзей скучно. Мы с вами, хорошо знаем, что жадничать нельзя. Я очень рада, что вы не жадные, добрые ребята.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили (ходьба по-медвежьи)

Головой своей крутили,

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

Повторное чтение конца сказки «Лиса взяла сыр и разломила его.» с показом иллюстраций.

-Сколько сыра досталось медвежатам? (Показывают иллюстрацию, отвечают)

-Ребята, сказка закончилась печально, медвежата остались голодными, давайте мы угостим медвежат сыром, но сначала поделим его (полоски бумаги в виде сыра).

-Как надо поделить сыр? (Поровну)

Рефлексивно-корригирующий.

Воспитатель напоминает, как надо складывать полоску пополам.

Дети складывают полоску пополам, точно совмещая углы и стороны, хорошо проглаживают линию сгиба, ножницами разрезают полоску. Воспитатель предлагает сыр положить на тарелку и отправить посылку медвежатам. (Складывают сыр)

Психогимнастика «Настроение»

Воспитатель предлагает показать настроение медвежат, когда они не смогли сами поделить сыр (сердитое), когда лиса поделила (огорчились, когда получат посылку с сыром (радость).

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

НОД по развитию речи в средней группе «Два жадных медвежонка»НОД по развитию речи в средней группе «Два жадных медвежонка» Программное содержание: учить детей пересказывать венгерскую сказку "Два жадных медвежонка"; развивать память, речь, воображение;воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОУД по художественной литературе в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 16:32
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОУД по художественной литературе в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семилетко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД