Приложение МААМ

НОД по художественной литературе «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Потапова Вера
НОД по художественной литературе «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
▼ Скачать + Заказать документы

Д. Мамин-Сибиряк Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Воспитатель: Потапова В. И.

Цель: Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы;

• закреплять знания об особенностях разных литературных жанров;

Публикация «НОД по художественной литературе „Д, Мамин-Сибиряк „Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост“» размещена в разделах

• формировать умение передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки;

Развивающие:

• способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности; развивать воображение, фантазию, мышление;

• совершенствовать диалогическую форму речи;

• воспитывать стремление к точному словоупотреблению;

• расширять лексический запас, уточнять значения слов (душа в пятки убежала, задал такого стрекача, гонится по пятам, задрал нос и т. д.);

Воспитательные:

• формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним;

• воспитывать интерес к художественной литературе, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: книга «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Ход НОД:

I. Вводная беседа

Воспитатель: – Ребята, приглашаю вас в наш читальный зал.

«Обращение писателя к читателям»

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

– Вот такое стихотворение написал для детей С. Михалков.

– А, как вы думаете, кто пишет книги? (Писатели.)

II. Основная часть

– Писатели пишут сказки, рассказы, стихи, басни.

– Ребята, а что такое сказка? (Это выдуманная история со счастливым концом)

– Что такое рассказ? (Это история, которая может происходить на самом деле)

– Что такое стихотворение? (Это рассказ, написанный с помощью рифмы, в поэтической форме)

– Что такое басня? (Это рассказ, который обязательно чему-либо нас учит)

– Ребята, вы, конечно, любите сказки. А, какие бывают сказки? (Авторские, народные.)

– Про кого бывают сказки? (Про животных и волшебные сказки.)

– Чем они отличаются? сказках про животных нет чудес, волшебства)

– Ребята, посмотрите, у нас в группе появился портрет и книга. Как вы думаете, кто изображен на портрете? (Писатель)

– Вы правы, это портрет известного русского писателя – Дмитрия Мамина-Сибиряка. (1 слайд презентации – портрет писателя)

– Он известен своими сказками, рассказами. Его жизнь, была непростой и в ней, было очень много плохого, но творчества это не коснулось. Детям читают Мамина-Сибиряка с ранних лет. Родился Мамина-Сибиряк в поселке на Урале в интеллигентной, но бедной семье. Отец и мать дали ему прекрасное домашнее образование. Его родители были добрыми, отзывчивыми, и люди тянулись к ним. Мальчик любил, когда в гости приходили фабричные мастеровые. Они знали столько сказок и увлекательных историй! Родители научили мальчика любить книгу. Он много читал. Он с раннего детства мечтал – стать творцом слова, то есть писателем.

Прошли годы, Мамин-Сибиряк стал первым писателем, который стал претворять в жизнь свою заветную мечту о писательском труде. Писатель совершил много поездок по Уралу, знакомился с народной жизнью. У него была семья и своей больной дочери Алёнушке Дмитрий Наркисович посвятил цикл своих произведений для детей, который он так и назвал: «Алёнушкины сказки».

– Русский писатель Д. Мамин-Сибиряк написал замечательную сказку про зайцев. Она называется «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Хотите познакомиться с этой сказкой?

Чтение сказки с показом иллюстраций.

– Вот и закончилась сказка. Мы с вами немного засиделись. Давайте, поиграем в испуганного зайчонка.

Физминутка

Игра «Испуганный зайчонок»

– Я испуганный зайчонок (Изображают испуганных зайчат)

За мной гонится лиса. (Оглядываются назад)

Подскажите, что мне делать, (Изображают испуганных зайчат)

Ведь найдет меня она!

– Прыгни вправо, (Прыгают в правую сторону)

Прыгни влево. (Прыгают в левую сторону)

Прыгни, зайчик, ты вперед, (Прыгают вперед)

За кустом тихонько спрячься, (Присаживаются на корточки)

След лиса твой не найдет. (Качают головой)

Беседа по содержанию сказки :

Воспитатель:

– Ребята, в сказке нам встретились незнакомые выражения и слова. Кто знает, что значит?

(Работа над словами и выражениями)

душа в пятки ушла – (испугался);

косой глаз – (заяц, страдающий косоглазием);

язык примёрз – (от страха язык перестал говорить);

задал стрекоча – (быстро убежал);

выбился из сил – (устал);

задрал нос – (заважничал, загордился).

Воспитатель:

– Понравилась ли вам сказка? Чем? (Сказка понравилась. Она интересная, весёлая. В ней много смешных моментов)

– Ребята, вспомните, как описывает автор главного героя сказки? (Длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

– Чего так боялся заяц в начале сказки? (Всего. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, а у зайчика душа в пятки)

– Расскажите, как хвастал заяц? (Он всем сказал, что не боится никого и волка, и лисицы, и медведя. Ежели зайцу попадется волк, так он его сам съест)

Обратите внимание: в сказке разными словами говорилось о том, как собрались зайцы на полянку - сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи. Подумайте, почему так сказал писатель. Можно ли было сказать «сбежались старые зайчихи»? (Приплелись – это значит шли медленно, потому что они старые)

– Как слушали его другие зайцы? (Молодые зайчата хихикали, старушки зайчихи смеялись, старые зайцы улыбнулись. Всем было весело. Зайцы кувыркались, прыгали, скакали)

– Почему у зайца примерз язык? (Заяц увидел Волка. Другие не видели, а он видел)

– Как заяц доказал всем свою храбрость? (Заяц подпрыгнул как мячик, и упал прямо на волчий лоб, прокатился по спине волка, и убежал)

– Куда спрятался заяц? (Зайчик бежал долго, а когда не было сил закрыл глаза и упал под куст. Он думал, что Волк гонится за ним и схватит его зубами)

– Что случилось с волком? Что он подумал про Зайца-хвастуна? (Волк бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, он подумал, что в него выстрелили)

– Чем закончилась сказка? (Зайцы его похвалили, что он смог спасти всех и прогнать волка. Заяц начал верить, что он никого не боится)

– Ребята, как вы думаете, хвастаться хорошо или плохо? (ответы детей)

– Ребята, заяц, по вашему мнению, какой: хвастун, храбрец или трус? (ответы детей)

– Ребята, изобразите зайца мимикой и жестами, когда он хвастался…. ; когда он испугался…; когда он прятался под кустом…; когда он вылез из ямки, прищурил глаз и загордился.

(Дети изображают мимикой и жестами настроение зайца)

III. Заключительная часть

– Ребята, вы запомнили, как называлась сказка, которую мы с вами читали?

– Кто написал эту сказку?

– Кто вам понравился в сказке? Почему?

– Кто вам не понравился? Почему?

– Хотите ли вы, еще познакомиться с другими сказками Мамина-Сибиряка?

Давайте эту книгу оставим в нашей библиотеке, что бы мы могли еще раз встретиться с ее героями.

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественной литературе «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественной литературе «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Вера (УИ 1587228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД