Надежда Капленкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рельефная лепка) «Витрина магазина «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина».
2. Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину магазина заполнить соответствующими товарами).
3. Использовать оригинальные приемы лепки, позволяющие создавать выразительные изображения ; передавать особенности сложных по своему строению плодов: чешуйчатость, ячеистость, многослойность.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рельефная лепка) „Витрина магазина „Овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Рельефная, барельефная лепка
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Развивать способность к формообразованию, композиционные умения (правильно передавать пропорциональные соотношения между отдельными образами и находить их расположение в пространстве).
5. Предварительная работа. Рассматривание рекламных буклетов и страничек с рекламой продовольственных товаров в журналах. Рассматривание репродукций и художественных открыток с натюрмортами (например, «Фрукты» И. Хруцкого, «Персики» П. Канчаловского, «Фрукты» Ф. Снейдерса, «Синие сливы» И. Машкова).
Экспериментирование с пластилином в целях получения новых цветов и оттенков.
«Пластилиновая» живопись по праву может рассматриваться как уникальная техника в лепке. Дети с восторгом открывают и самостоятельно создают новые цвета и оттенки в таком локальном по цвету материале, как пластилин. Это обогащает и разнообразит его палитру, сближает лепку с рисованием красками.
Условно можно выделить два способа «пластилиновой живописи» : неполное и полное смешивание разных по цвету кусков пластилина в одном комке. При неполном смешивании разных цветов получается окраска под мромор. Очень эффектно выглядят мраморные поделки: камешки, вазы, кашпо скульптуры. Для получения такой окраски нужно взять 2-3 куска пластилина и смешивать их до образования причудливых разводов и пятен. Сначала дети делают это стихийно, по вдохновенью – что получится. Со временем приходит понимание того, что мраморную окраску можно моделировать и создавать по замыслу, но нужно посоветовать детям не брать много исходных цветов. Сначала лучше ограничится 2-3, затем можно по экспериментировать с 3-5 цветами. При этом нужно поддержать стремление детей к созданию гармоничных, радующих глаз цветосочетаний.
При полном смешивании разных цветов получаются новые цвета или оттенки.
Материалы, инструменты, оборудование. 2 картонные основы – витрин магазина (с названием фрукты и овощи, пластилин или цветное соленое тесто, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. Карточки с цифрами из кассы, букв и слогом, что бы дети могли видеть написание цифр (для оформления расписания работы магазина).
Воспитатель заранее лепит несколько силуэтом – заставок, для витрины на выбор детей (ежик, мишка, заяц, гномик).
Содержание занятия.
В какие магазины вы ходите вместе с родителями? Как можно узнать, не заходя в магазин что в нем продается? В ходе беседы выясняется, что обычно над входом в магазин есть вывеска с названиями и изображениями, которые видны издалека и понятны даже маленьким детям. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Витрина».
Вот веселая витрина Обувного магазина- В ней стоит Большой сапог. Вот забавная витрина Овощного магазина- В ней картофеля корзина. И петрушки корешок. Но у зоомагазина Лучше всех витрин Витрина : Рядом чучело павлина, В белых майках - Два пингвина, Крокодила половина. И красивая картина- На картине Носорог.
Как догадался, не читая вывеску, какой магазин перед тобой? Что будет выставлено в витринах магазина? Давайте с вами сделаем красивую витрину магазина «Фрукты – Овощи». Один художник - дизайнер начал придумывать, как оформить витрину магазина «Фрукты – овощи», но не успел закончить работу и поэтому попросил, чтобы дети нашей группы ему помогли. Вот 2 листа цветного картона разных цветов, с налепленными на них силуэтами (ежа и зайца) названиями «Фрукты» на одном листе, «Овощи» на другом листе. Давайте поможем художнику. Вот у нас пустые неоформленные витрины. Что на них написано? (Дети читают, что на одной витрине написано - Фрукты, а на другой – Овощи.) А сейчас давайте с вами проведем физкультминутку:
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют) Мы морковки натаскаем (таскают) И картошки накопаем. (копают) Срежем мы кочан капусты, (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный (показать круг руками) Щавеля нарвем немножко (рвут) И вернемся по дорожке. (маршируют)
А сейчас подойдите к столу. Чтобы узнать, что лежит под салфеткой, отгадайте загадки:
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (капуста)
-показывая капусту и обсуждает с детьми, как её можно слепить (скатать длинную колбаску, прищипнуть по краю оборку и завернуть вилок – розан; или составить вилок из отдельных листьев, плотно прикладывая их друг к другу). Старый дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) - показываю лук и предлагаю детям придумать оригинальные способы лепки (смешать в одном куске желтый и оранжевый пластилин, раскатать в форме луковицы и процарапать стекой чешуйки или слепить луковицу белого цвета и обвернуть желтой «шелухой» сплющенными дисками).
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Маленький и горький, луку брат. (чеснок) - показываю чеснок и спрашиваю, как можно передать его строение (раскатать колбаску, разрезать на части, сформировать дольки и соединить по кругу). Не в лесах и не в садах
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает (ананас).
-показываю ананас и предлагаю подумать, каким способом можно слепить, каким образом можно передать его шероховатость и ячеистость (ответы обсуждаются) .
Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (банан) - показываю банан с открытой кожурой, свисающей полосками и спрашиваю, как можно слепить банан, приготовленный для еды.
Прежде чем начать работу, проведем пальчиковую гимнастику:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трем,
(руками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим.
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем. (руками «мнем» капусту)
Сейчас каждый из вас будет лепить, то, что выбрал. Потом вы положите свои выполненные плоды на соответствующие витрины : все овощи на витрину - ОВОЩИ, а фрукты на витрину - ФРУКТЫ.
Выберите цвет пластилина и приступаем к работе.
(В конце занятия дети рассматривают витрины, читают надписи, переносят плоды фрукты - на витрину ФРУКТЫ, овощи - на витрину ОВОЩИ). Разрезать на мелкие кусочки банан и угостить детей. После занятия сюжетно-ролевая игра в магазин «Овощи и фрукты».