Елена Мардамшина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе «Ягоды рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию»
во 2 младшей группе № 9
«Ягоды рябины»
Воспитатель
высшей категории
Мардамшина
Елена
Рудольфовна
г. Набережные Челны
2015г.
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группы на тему "Ягоды рябины".
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию“ во второй младшей группе „Ягоды рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь.
2. Расширять кругозор детей. Способствовать накоплению представлений о жизни птиц, диких животных зимой. Развивать навыки нетрадиционного рисования.
3. Воспитывать желание придти на помощь.
Индивидуальная работа: Никита, Саид – словарная работа
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Методические приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
поощрение, анализ.
Материал: круглые листы с изображением ветки по количеству детей, ватные палочки, гуашь красного цвета, силуэт дерева-рябины.
Ход НОД:
1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
2. Мотивация. Рассказ и показ сказки воспитателем “Рябинка” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Воспитатель: Вчера вечером, я прочитала сказку которую хочу вам рассказать.
Слайд № 2 – 7 – Дерево рябины.
«Выросла в лесу рябинка. Весной – цвела, летом – ягоды давала, осенью – ягоды наливались, зимой – зверей кормила.
Слайд № 8 – 12 – Приходили звери.
Приходили к рябинке все жители леса – заяц, лиса, ёжик, птичка. Все хотели полакомится ягодками. И даже хозяин леса забредал, чтоб угоститься
ягодками.
Слайд № 13 – Голая рябинка.
Но вот однажды ягодки на рябинке закончились и стало в лесу голодно. Что же делать? Как зверятам помочь?»
Дети: Нужно нарисовать ягодки рябинки.
Воспитатель:Стройную рябину вижу я в лесу,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы и животные.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
Воспитатель: Зимой птицам и животным трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для них. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)
3. Рисование.
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.
4. Итог.
- Молодцы, ребята, потрудились, спасли лесных жителей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
- Вам понравилось помогать лесным жителям - рисовать ягодки?
- А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!