капелька
Занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Клубочки для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Программное содержание: создать условия для появления интереса к изобразительной деятельности. Формировать у детей умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его, побуждать в процессе рисования использовать карандаши разного цвета. Учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваясь свободного движения руки с карандашом. Развивать чувство цвета-умение различать и называть основные цвета. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить располагать изображения по всему листу бумаги.
Темочки:
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы и оборудование: корзинка, клубки красного, синего цветов, рисунки- отгадки к загадкам, игрушка. Котенок, А4 альбомного листа с изображением котенка, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Приходит Бабушка Загадушка.
Бабушка Загадушка: - Здравствуйте, ребятушки! Я Бабушка Загадушка, к вам в гости пришла, много загадок принесла. Любите загадки отгадывать?
Дети: Ответы детей.
Бабушка Загадушка: - А загадки у меня не простые, у них отгадки, как клубочки цветные.
Слушай, не зевай,
Красную загадку отгадай!
В огороде вырастает,
А когда он созревает,
Варят из него томат,
В щи кладут и так едят.
Ребенок, отгадавший загадку, тянет за красную нитку и достает из корзинки с клубочками рисунок-отгадку (помидор)
Бабушка Загадушка:
- Молодцы ребятки!
Теперь зеленая загадка.
Зеленый, полосатенький,
А в серединке сладенький.
Ребенок, отгадавший загадку, тянет за зеленую нитку и достает из корзинки с клубочками рисунок-отгадку (арбуз)
Бабушка Загадушка:
- Осталась лежать в корзине отгадка к загадке синей.
С ним очень весело играть,
Он может прыгать и скакать,
Может вдруг помчаться вскачь
Тугой, блестящий, круглый…
Ребенок, отгадавший загадку, тянет за синюю нитку и достает из корзинки с клубочками рисунок-отгадку. (мяч)
Бабушка Загадушка:
- Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (котенок)
Бабушка Загадушка:
- Какая забота у кошки?
Помурлыкать немножко,
Молочка полакать
И с клубочком поиграть!
Воспитатель: - посмотрите, ребята.
А какого цвета помидор?
Дети: - Он красный.
Воспитатель: - А какого цвета арбуз?
Дети: - Зеленый.
Воспитатель: - А какого цвета мяч?
Дети: - Он синий.
Воспитатель: - А какой величины помидор, арбуз, мяч?
Дети: - Помидор маленький, а арбуз большой.
Воспитатель: - А какой формы: и помидор, и арбуз, и мяч?
Дети: Они круглые, как клубочки.
Воспитатель: - Давайте смотаем наши клубочки у Бабушки Загадушки. Покажите мне, как сматывают клубочки? (круговые движения правой рукой)
Бабушка Загадушка: - А мне пора прощаться, девочки и мальчики. Пойду свяжу внучатам шарфики и шапочки. До свидания, ребятки!
Воспитатель: - А что это котенок наш заскучал?
Дети: Бабушка Загадушка унесла все клубочки и ему не с чем играть!
Воспитатель: - Давайте попробуем его развеселить.
Физкультминутка.
Мы веселые ребята
Мы пушистые котята (Прыгают на месте)
Утром просыпаемся
Сразу умываемся
Оглянись – тут ли хвост? (кружатся на месте)
Хорошо на месте
Потянулись в полный рост. (потянулись)
И запели песню.
Песня:
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки
Есть у киски лапки
Мягкие подушки
Киска, киска, не сердись
Не царапай деток
Брысь!
Постановка игровой и учебной задач.
Воспитатель сажает детей за столы
Воспитатель: А еще можно нарисовать много-много разных клубочков для котенка.
Попробуем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как еще можно развеселить котенка?
Дети: ответы детей.
Руководство выполнением задания.
Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать клубочек. Я беру в правую руку карандаш ставлю его на бумагу и начинаю «сматывать ниточку в клубочек» круговыми, плавными движениями кисти руки. Вот так.
Воспитатель просит детей помочь ему смотать клубочки ниток на листе одним пальчиком, чтобы упражнять детей в плавных движениях кисти руки, которые необходимы для рисования округленных линий.
Работа детей.
Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Проверим все ли карандаши на месте. Красный есть?
Дети: ответы детей
Синий есть?
Дети: ответы детей
Зеленый есть?
Дети: ответы детей.
Самостоятельная работа
Воспитатель: Выберите карандаш, которым будете рисовать первый клубочек, возьмем его правильно, тремя пальчиками. Не нажимайте, чтобы не сломать карандаш.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько теперь клубочков разного цвета у нашего котенка
Воспитатель: Молодцы ребята!
- А теперь ребята покажем котенку свои клубочки. Котенку клубочки очень понравились, клубочки яркие, разноцветные. Котенок благодарит ребят за клубочки, и дарит ребятам свой любимый волшебный клубочек с сюрпризом.
Итог занятия.