Александра Крючкова
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Елочка и снежинки» в технике мезенской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с декоративным изображением деревьев в традиционной мезенской росписи.
Задачи:
1. Закреплять знания о временах года и их месяцах.
2. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму, характерные особенности орнамента мезенской росписи;
3. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям народных мастеров;
4. Формировать правильность компоновки рисунка, учить располагать основной элемент в центре листа.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Елочка и снежинки“ в технике мезенской росписи» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мезенская роспись
- Новогодняя елка
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
5. Дать понимание, что ель может быть не только зелёной, как мы её привыкли видеть.
Материалы:
расписные изделия; иллюстрации с зимним пейзажем; схематичные иллюстрации деревьев в мезенской росписи; иллюстрации с зеленой елью; образцы рисунков мезенской елки; гуашь: красная и черная; кисти №4, №2 по количеству детей; бумага заранее затонированная детьми, в форме квадрата 21х21см; баночки для воды; доска магнитная; магниты; подставки под кисти; салфетки.
Ход занятия.
(Дети сидят за своими рабочими местами)
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима).
Правильно ребята. Сейчас у нас зима (показываю иллюстрации с зимним пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке).
Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые куртки, комбинезоны, шапки, сапоги.
Скажите мне пожалуйста, а какой сейчас месяц? (ответы детей: Декабрь)
Правильно! Декабрь - это первый месяц зимы, а еще по окончанию этого месяца к нам придет праздник, напомните мне, как он называется (Новый год). Какие вы у меня догадливые. А какие краски преобладают в нашей зиме (ответы детей). А теперь давайте вспомним, какими цветами пользуются мезенские мастера?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимний рисунок, но не простой, а в стиле мезенской росписи. Какие цвета нам сегодня понадобятся, вы уже знаете.
Хочу загадать вам загадку:
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году! (Ёлка)
Вы догадались, что мы сегодня будет изображать на своём рисунке? (ответы детей: да, ель, ёлка, ёлочка). Точно, сегодня мы будем рисовать Ёлку.
Воспитатель: Пора бы нам с вами подвигаться, вставайте скорее из-за своих столов.
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Мы с вами хорошенько разогрелись перед занятием, теперь мы можем приступать к работе, посмотрите на свои столы, на них уже всё подготовлено.
(К этому моменту дежурные уже подготовили всё необходимое для занятия)
Воспитатель: С какой росписью мы сегодня будем дружить? (ответы детей: с мезенской, палащельской) Молодцы, ребята! Присаживайтесь за свои места.
Воспитатель: Сегодня наша задача расположить нашу лесную красавицу в центре листа-квадрата.
Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит ель, что есть у каждого дерева? (ответы детей: у дерева есть ствол и ветки, на ветках есть иголки).
Воспитатель:посмотрите, как располагаются ветки. Или их еще называют лапки ели. Вверху лапки короткие, а к низу становятся длиннее. На какую геометрическую фигуру похожа ель? (Ответы детей: ель похожа на треугольник).
Воспитатель: да, ель похожа на треугольник, и можно сказать на конус. Мы будем рисовать ель необычным способом, мы будем использовать непривычные цвета для ели, красный и черный.
(Объяснение воспитателя рисования ели сопровождается показом)
Помощь детям.
Воспитатель: какие красивые ёлочки у вас получаются. Черной гуашью рисую снег на ветках ели, также украшаем наш рисунок снежинками, на доске обязательно напомнить детям, как рисовать снежинку, объяснить, что нужно её уменьшить в объеме, чтобы она красиво смотрелась на нашей работе. По всем четырем сторонам листа можно нарисовать узоры – элементы мезенской росписи (их также необходимо показать на доске в виде иллюстраций или нарисовать самим, не один-два узора, а около 3-5, у ребенка должен присутствовать выбор).
(По окончанию занятия все подсохшие работы вешаем на магнитную доску)
После прогулки можно обсудить с детьми работы.
В процессе анализа наших работ мы даем каждому ребенку высказаться по поводу своего рисунка и обсуждаем с детьми, что кому понравилось, тем самым отмечая у каждого ребенка индивидуальный вид изображения и видения. Словесно поощряем инициативность и помощь детей друг другу, отмечаем успехи ребенка, тем самым мотивируя и «заряжая» ребенка на достижение своих целей.