Юлия Бажанова
НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование «Украсим рукавичку-домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
• Художественно-эстетическое развитие
1. Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками при необходимости;
2. Закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки.
3. Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый)
• Социально-коммуникативное развитие
1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, Рисование „Украсим рукавичку-домик“» размещена в разделах
2. Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.
3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
4. Побуждать помогать друг другу, радоваться успехам других;
• Речевое развитие.
1. Владение речью как средством общения и культуры.
2. Обогащение активного словаря.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Физическое развитие : Развитие мелкой моторики обеих рук.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма организованной деятельности: групповая
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Одежда»;
- беседа с детьми о зимних явлениях;
- наблюдения за одеждой людей зимой;
- чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной сказкой «Теремок»;
- Рассматривание иллюстраций;
Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.
Материал: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера! (Николай Красильников)
Воспитатель:
Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы) А помните мы с вами читали сказку «Рукавичка»? Что вы можете рассказать об этой сказке?
(воспитатель обращает внимание детей на елочку)
Ребятки, посмотрите какая красивая елочка, сколько на ней красивых шариков. Что за чудо, под елочкой письмо! Давайте его прочитаем!
(воспитатель читает письмо от Деда Мороза)
«Здравствуйте дорогие мои ребята!
Я весь год за вами наблюдал, обратил внимание на то, что вы дружные, веселые, заботливые, умные и отзывчивые! Ребята, в моем лесу очень много разных зверушек, и для каждого я подготовил дом, но из-за снега все домики белые. Звери могут перепутать домики! Я прошу вас о помощи, украсьте каждый домик по - своему! (Воспитатель достает из конверта рукавички).
Воспитатель : Ребята, о чем просит Дед Мороз?
Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? ( ответы детей: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).
Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Как же мы можем помочь зверятам, что бы они не замерзли в лесу? Какие рукавички нам прислал Дед Мороз?
Дети: белые
Воспитатель: - Да, рукавички не украшена. Но у меня есть краски и кисточки. Мы поможем Деду Морозу?
Дети: -Поможем!
(дети садятся за столы)
Воспитатель: -Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
( ответы детей: красная, желтая, синяя, зеленая)
Воспитатель: А каким узором можно украсить рукавичку?
Воспитатель: Да, верно, ребятки можете нарисовать узор, который вам нравится, это могут быть и полоски, и кружочки, все что захотите!
- А как мы будем рисовать, например линии, или кружочки? Ребята, покажите мне!
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения.)
-Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Хотите поиграть?
Дети: -Хотим!
Физкультминутка.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
- Молодцы, ребята! А теперь можете и вы украсить свои рукавички, каким хотите узором!
2. Практическая часть занятия.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания («У тебя хорошо получается, но не хотел бы ты добавить немного красного цвета?», «Какая красивая рукавичка, может тебе еще кружочки нарисовать посередине? Будет еще красивее!»)
Воспитатель смотрит за ходом выполнения задания, напоминая при необходимости как нужно держать кисть, как пользоваться водой и краской («Мне кажется, ты не очень хорошо промыл кисточку, промой ее получше», «Можно взять побольше краски, тогда твой рисунок будет еще ярче и красивее»)
4. Заключительная часть.
Рефлексия.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? (ответы детей). Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. А когда, ваши рисунки высохнут, мы положим их под елочку, чтобы Дедушка Мороз смог их найти. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.
(Дети убирают за собой кисточки, салфетки, баночки)