МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

ЮЛИЯ Безъязыкова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление умения детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.

Задачи:

Образовательные

-продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

-закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки полосы, волнистые линии);

-подбирать краски (сочетания цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная);

-упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти.

Развивающие

-развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы;

-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Воспитательные

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству;

-вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приёмы.

Материалы и оборудование: краски-гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, шаблоны дымковских игрушек; магниты, посылка с заранее приготовленными дымковскими оленями, магнитная полоска, картинки с дымковскими игрушками; фигурки дымковских персонажей. Фонограмма русской народной музыки. Мультимедийная презентация "История Дымковской Игрушки"

ТСО: музыкальный центр, ноутбук.

Предварительная работа:

Знакомство с историей возникновения Дымковской Игрушки. Рассматривание дымковской игрушки на фото, иллюстрации, готовые фигурки. Лепка дымковских оленей.

Словарная работа:

знакомство со значением слова- "Подмастерье"

Методы и приёмы:

Художественное слово (рассказ воспитателя, вопрос-ответ)просмотр мультимедийной презентации "История Дымковской Игрушки", поощрение, игровые методы и приёмы-физкультминутка "На дворе у нас мороз"; пальчиковая игра "Дружба"; сюрпризный момент; приёмы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон. Он передал для вас посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что в ней.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских игрушек и письмо)

Воспитатель:

-Ребята, давайте прочитаем письмо (воспитатель читает письмо)

"Здравствуйте, ребята! Пишут вам дымковские мастера. Ребята, нам нужна ваша помощь! В этом году у нас как никогда много работы. А нас мастеров с каждым годом становиться всё меньше и меньше. не успеваем мы расписать наши игрушки. Ребята, мы знаем, что вы настоящие Подмастерье, помогите нам-мастерам расписать оленей для наших друзей.

С благодарностью, Дымковские Мастера!

Воспитатель:

-Поможем, ребятам расписать дымковский оленей!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

-Но для начала давайте с вами вспомним, кто такие Дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.

Воспитатель: (рассказ о происхождении Дымковской игрушки)

Дымковскую игрушку делали из глины, зимой и ранней весной, когда шла подготовка к весенней ярмарке "Свистуньи". Чтобы обжечь игрушки, печи топили по поздней ночи и вся деревня была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться Дымковскими. Отличительной особенностью Дымковской игрушки является белый фон и яркие разноцветные узоры. Для росписи дымковской игрушки мастера использовали такие элементы как "кружки -горошины", "точки", "прямые и волнистые линии".

Воспитатель: Показывает фигурки дымковских игрушек.

ДЫМКОВСКИЙ ОЛЕНЬ: очень стройный и красивый

с чёлкой и пушистой гривой,

может плавать и скакать,

ест овёс, умеет ржать,

Прыгнет в воду и огонь верный человеку конь.

ИНДЮК: Вот индюк нарядный весь

такой он складный

У большого индюка все расписаны бока.

ОЛЕНЬ: Через горные пороги

через крыши деревень,

Красноногий, желторогий,

мчится глиняный олень.

БАРЫШНИ И КАВАЛЕРЫ: Наши руки крендельком,

щёки, будто яблоки

С нами издавна знаком,

весь народ на ярмарке

Вот вам барышни, а вот кавалеры

У барынь щёки алые, платьица нарядные.

Хоть весь базар обойдёте, лучше не найдете!

ВОДОНОСКА: Сидит кокошник горделиво,

водоноска так красива,

Как лебёдушка плывёт,

песню тихую поёт.

КАРУСЕЛИ: Сделаны из глины

игрушки всем на диво

Дети в карусели на лошадок сели.

Воспитатель:

-Из чего делают свои игрушки дымковские мастера (из глины)

-Краски каких цветов они используют? (оранжевые, красные, синие, зелёные, жёлтые)

-Какие Дымковские игрушки вы знаете (индюк, олень, лошадка, барышни и др.)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы.

А, сегодня мы с вами станем настоящими подмастерьями. Подмастерья-это помощники мастера-ремесленника, которые выполняют несложную работу.

-Какие элементы будем использовать для росписи дымковских игрушек.

Дети : "кружки-горошины", "кольца", "волнистые линии".

Воспитатель: (объяснение поэтапной работы росписи)

-У нас с вами есть шаблоны оленей. Сначала мы раскрасим черной краской носик и копыта (приём рисования широкой кистью).Затем кончиком кисти нарисуем глазки (используем метод "тычка", ,далее промоем кисть в воде и жёлтой краской раскрашиваем рога оленю. Затем тонкой кистью распишем оленя разноцветными "горошинами", "кольцами" и волнистыми линиями (приём плавного рисования кончиком кисти).

Воспитатель:

-Давайте приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики (обхватываем правой ладонью левую и покачиваем в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (поменять ладони)

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один (соединять пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Физкультминутка "На дворе у нас мороз"

На дворе у нас мороз, чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать и ладошками похлопать. (дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами).

А, теперь представим лето, речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем. (плавательные движения руками)

Мы выходим из речушки направляемся к опушке. (ходьба на месте)

Воспитатель: предлагает детям закончить работу.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня большие молодцы!

-Как вы думаете, ваши расписные олени понравятся мастерам? Почему?

Ответы детей

-Потому что они яркие, красочные, нарядные.

4. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

-Ребята, что вам больше всего понравилось делать на нашем занятии?

-А, что было сделать труднее всего?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Каталог мастериц дымковской игрушки 1989 год

2. Русские народные промыслы, с амые красивые и знаменитые. М., Мир энциклопедий Аванта+,изд. Астрель,2010.

3. Дымковская игрушка на рубеже столетий. Кисилева Г. Г., Шаклеин С. П. Киров (Вятка,2007

4. Красильникова Н. А. Пальчиковые игры для детей. "Весёлое путешествие"//№5-2008

5. Сидоренко Л. А. Мои пальчики расскажут//Дошкольное воспитание. №7-2008

6. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М. ,2005

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ Безъязыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД