Ирина Гах
НОД по рисованию через мокрую марлю «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно -эстетическому развитию
по нетрадиционному рисованию
через мокрую марлю
в средней группе «Капитошка»
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Публикация «НОД по рисованию через мокрую марлю „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Цель : организовать творческую деятельность детей, направленную на усвоения умения работать в технике рисования по сырому слою через марлю
Программное содержание :
ОО Познавательное развитие
- расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
- развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
- воспитание доброжелательных отношений между детьми
ОО Речевое развитие
-- развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании
- умение передавать различным нетрадиционным способом изображение предметов на бумаге ;
- эстетическое восприятие мира, природы, художественного
творчества детей
ОО Социально – коммуникативное развитие
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- развивать эмоциональную отзывчивость ;
- воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы
ОО Физическое развитие
- способствовать развитию двигательных навыков
- развивать умения выполнять упражнения в соответствии с текстом;
-работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании приводить его в порядок
ОО Художественно – эстетическое развитие
- создать условия для развития способности наблюдать
- развивать художественно – творческие способности детей;
- воспитание аккуратности в рисовании
Методические приемы : :создание проблемной ситуации; использование компьютерной технологии; наводящие вопросы; физкультминутка игра «Рыбки ; показ и объяснение техники рисования по сырому слою через марлю
Словарная работа : аквариум,марля, по мокрому
Оборудование и материалы: картина с аквариумом, компьютер, плотный альбомный лист в форме аквариума, гуашь (зеленая и синяя, кисточки №3, №5, стаканы для воды «Непроливайка», марля, влажные салфетки—на каждого ребенка ; вырезанные рыбки,клей – карандаш
Предварительная работа : чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг, рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Планируемый результат: сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций ; дети овладели приемами техники рисования по сырому слою через марлю ; расширился и пополнился словарный запас детей.
Ход НОД
1. Организационный момент (3 мин).
Знакомство, приветствие : (Дети сидят на ковре в кругу).
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)
Воспитатель :Однажды папа Кати принес домой большую стеклянную банку,похожую на шар, и сказал : «Теперь у нас будет дома пруд». Катя очень удивилась,ей стало интересно,как это возможно. И вот она вместе с папой вымыла камешки,ракушки и положила в банку,в которую потом была налита вода. Вы догадались, каких жильцов поселят в этом доме?
Детида,рыбок)
Воспитатель: А как называется стеклянный дом,в котором будут жить рыбки?
Дети :(аквариум)
Воспитатель : (прикрепляет на доске подготовленный рисунок аквариума без рыбок)
2. Основная часть (14 мин.)
Сегодня мы будем рисовать в нетрадиционной технике по сырому слою
Перед началом работы давайте с вами выполним физкультминутку:
Физкультминутка «Рыбки» : (Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится).
Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм -
Раз, два, три – присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони. по групповой комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – (при слове «замри» дети
Останавливаются
Замри!
Раз, два, три – отомри!
Воспитатель: Кладем перед собой наш аквариум, берем волшебную ткань. Кто знает, как называется эта ткань? (Марля) Правильно, мочим ее как следует. Немного отжимаем (чуть-чуть). Затем прикрываем влажной марлей наш аквариум. Ладонями хорошо разглаживаем марлю по листу. Благодаря эффекту прилипания марля будет оставаться неподвижной на бумаге во время рисования.
Воспитатель: А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Не забудьте смочить кисточки водой, затем набираем краску и закрашиваем весь аквариум (голубой и зеленой краской), можно закрашивать пятнами или полосками.
Воспитатель: Наши работы подсохли. Теперь мы снимаем очень аккуратно марлю. На бумаге остались отпечатки фактуры марлевой ткани с пропитавшим её рисунком. Смотрите, как здорово! Когда наши аквариумы хорошо высохнут,мы поселим туда жильцов – красивых маленьких рыбок.
3. Заключительная часть (3 мин.).Рефлексия.
Какой у нас чудесный аквариум получился! Какие вы все большие молодцы! Сколько разноцветных рыбок будет жить в нем!
Выставка рисунков на стенде. Сюрпризный момент (гостинцы от Кати)