Можаева Галина
НОД по пластилинографии с детьми старшей группы «Девочка-снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ДЕВОЧКА-СНЕГУРОЧКА»
Цель занятия:
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию. Добиваться получения выразительного, нежного образа маленькой волшебницы.
Вызвать положительные эмоции и удовлетворение от этой работы.
Публикация «НОД по пластилинографии с детьми старшей группы „Девочка-снегурочка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Материал: плотный картон белого цвета с силуэтом Девочки-Снегурочки, размер половина альбомного листа, пластилин синего, белого и жёлтого цветов, стека, салфетка для рук.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель начинает занятие словесной игрой (стихи Е. Благининой) :
Воспитатель: Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас, а вы продолжите:
Нету красочней наряда:
Разноцветная гирлянда, позолота мишуры.
И блестящие. (Шары)
Яркий из фольги фонарик,
Колокольчик и кораблик,
Паровозик и машинка, Белоснежная. (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает
И веселья всем желает;
Для счастливой детворы загораются. (Огни)
Воспитатель: Молодцы. Отгадайте ещё одну загадку, и вы узнаете, кого мы сегодня будем изображать: она приходит к вам один раз в году вместе со своим дедушкой на чудесный, весёлый праздник. Кто это?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей- Снегурочка.)
В. Молодцы, правильно Вы угадали, это Девочка- Снегурочка – милая, волшебная, добрая, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.
В: Ребята скажите, а как вы думаете почему Девочку- Снегурочку так назвал (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
В: послушайте стихотворение :
Я - Снегурочка из снега,
Глаза – кусочек неба,
Пшеничная коса,
Леса зимнего краса.
Прихожу я к вам из сказки
Тихо, с шорохом лесным
В новогодний день январский
От Мороза и Весны.
Там в лесной глуши зверята
С Лешим водят хоровод:
Зайцы, белки, медвежата;
Эхо хитрое живёт.
Я – Снегурочка из снега,
Глаза – кусочек неба,
Пшеничная коса,
Леса зимнего краса.
Физкультурная минутка
Вот студёною зимой Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Круговые движения руками
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах, Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания – руки в стороны.
Скачет по полю лисица. Прыжки.
Ну а мы чуть – чуть пройдёмся. Ходьба.
И домой к себе вернёмся. Дети садятся за столы.
В: Сегодня мы с вами будем изображать при помощи пластилина Девочку- Снегурочку. Но мы не просто будем лепить из пластилина, мы им будем рисовать.
Последовательность работы:
В: начнем разукрашивать нашу Снегурочку с головного убора. Взять кусочек синего пластилина, положить в центр нарисованного головного убора и равномерно размазывать от центра к краям контура. (Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания)
В: теперь мы раскрашиваем шубку. А затем заполнить пластилином этого же цвета рукава.
В: Оформить манжеты на рукавах, подоле, полоску в центре шубки пластилином белого цвета.
В: Взять небольшой кусочек из жёлтого пластилина и сделать Девочке-Снегурочке косу
В ходе работы провести дополнительную физ. минутку.
На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают
Чтобы носик не замерз, ногами.
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой, и делают
Как на сказочной картинке Хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками, снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания-руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идём, идём, идём Ходьба на месте.
И приходим к себе в дом. Дети садятся на свои места
3. Заключительная часть.
Чтение стихотворения Е. Благининой.
Я вылепил Снегурку,
поставил на виду
Снегурочку-девчурку
Под яблоней в саду,
Стоит моя царевна
Под круглым деревцом-
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.
В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке
Играют янтари.
Она мой сад оставит,
Лишь солнце припечё т:
Расплещется, растает,
С ручьями утечёт.
Дети рассматривают выставку работ и делятся впечатлениями.
Рефлексия: ребятки, что мы сегодня с вами делали?
Как называется техника рисованием пластилином по бумаги?
Как нужно разукрашивать пластилином по бумаги?
Понравилась ли вам рисовать пластилином?