Ольга Чунарева
НОД по лепке «Дымковский конь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.
Задачи:
Публикация «НОД по лепке „Дымковский конь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Учить передавать в лепке характерные особенности дымковского коня, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с глиной.
- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Материал: дымковские игрушки; глина; доска для лепки, стека; салфетки для рук, влажная тряпочка в розетках, презентация «Дымковская игрушка», ноутбук, проектор.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое в Дымковскую слободу. Отправиться в путешествие я вам предлагаю на нашем волшебном корабле. Прошу вас занять свои места.
Воспитатель: Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В. Феофанов)
Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Промысел родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья».
Ребята, а что это за шум? Посмотрите, наш корабль привез нас на ярмарку-праздник «Свистунья»
Дети читают стихи, зазывают на ярмарку
1-й ребенок :
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины.
2-й ребенок :
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,
Белоснежны, как берё зки: кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы - простой узор, но отвести не в силах взор.
3-й ребенок:
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
4-й ребенок:
Даже кони в праздничных нарядах.
Кони глиняные мчатся
На подставках,что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.
5-й ребенок :
Наши руки крендельком,
Щёки будто яблоки.
С нами издавна рядком
Весь народ на ярмарке.
Воспитатель: Так в давние времена в деревне Дымково проходила ярмарка. А сейчас мы немного разомнёмся и поиграем в игру, в которую играли ваши прабабушки и прадедушки, но игра популярна и сейчас. Это "ручеёк".
Воспитатель: Отдохнули? Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Присаживайтесь за столы. Одевайте фартуки.
Воспитатель:А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку:
Очень стройный красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку ….конь
Воспитатель: чтобы конь у вас получился выразительным нужно размять ваши пальчики перед началом лепки
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Ну что дымковские мастера! Вот мы и готовы работать! Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души, вот и я желаю, чтобы у вас игрушки получились с душой!
Показ воспитателя
Воспитатель: Берем кусочек глины, делим сначала на две неравные части, одна большая часть – туловище, ноги; А другая меньшая – голова, шея. Берем самый большой кусочек глины и лепим столбик. Столбик надо согнуть дугой, а стекой сделать надрезы впереди и сзади (показ воспитателя). Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем, прищипываем и делаем ушки. Берем глину, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток глины, прищипываем и делаем хвост.
Воспитатель:А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы. (показ слайда)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня, все без исключения, работали с хорошем настроением и с душой, именно поэтому у вас получились такие красивые кони. Когда они высохнут мы их с вами украсим.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Делали дымковскую игрушку).
Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку? (Дымково)
Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!
Мне очень понравилось с вами работать.
Спасибо.