Людмила Клименко
Конспект НОД по рисованию для младшей группы «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в младшей группе.
(длительность 15-20 минут)
Образовательная область: художественное творчество.
1 группа.
Тема: «Наше Солнышко!».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.
Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для младшей группы „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать доброе отношение, чувство радости возникающее при создании удачного изображения. Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Развивающие:
Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу. Развивать внимание, речь, общую моторику. Развивать умение отгадывать загадки.
Обучающие:
Учить передавать в рисунке образ солнышка. Продолжать учить детей правильно пользоваться карандашом. Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна.
Речевые: обогатить словарь детей: солнечный, лучистое, сияет.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы и приемы:
Словесные:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, поощрение.
Практические:
Наглядный показ способа изображения солнца.
Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках за солнцем. Дидактическая игра: «Какое время года», минутка здоровья «Маленькие берёзки». Индивидуальная работа.
Взаимосвязь с родителями: Разучивание с детьми стихотворений о солнце.
Материал:
o Листы для рисования
o Карандаши - желтые, красные, оранжевые
o Плоскостное изображение солнышка (можно использовать игрушку, аппликацию, вырезанное из цветного картона)
Структура занятия:
Встреча «Солнышка»
Стихотворение «Солнышко!»
Проведение минутки здоровья
Пальчиковая гимнастика
Рассматривание рисунков
Желаемый результат: умение детей передавать образ солнышка в рисунке.
Ход НОД (содержание деятельности) :
Организационный момент. (7 мин)
Воспитатель здоровается с ребятами, обращает внимание на то, как светло сейчас в группе.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко
Воспитатель: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.
Давайте мы его позовем.
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка.
Солнышко : Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Спрашивает детей. Поможем солнышку, нарисуем его?
Ребёнок (читает стихотворение) : Тучка прячется за лес
Смотрит Солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали!
Перед началом рисования проводится минутка здоровья.
Минутка здоровья «Маленькие берёзки»
Воспитатель предлагает ребятам, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться.
Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют, деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону, листики зашелестели
(двигаются пальчики). Ветерок стих, маленькая березовая роща успокоилась.
Основная часть: (10 мин)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?
Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?
Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)
Воспитатель: - Какими карандашами можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтым, красным, оранжевым.
Воспитатель: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем?
Дети: - Теплые цвета.
(Знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета, проводилось на предыдущих занятиях).
Воспитатель: - Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая карандаша, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Деткам улыбается!
Воспитатель:
Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.
Лучики можно нарисовать оранжевыми.
Свои действия воспитатель так же выполняет сначала на своем мольберте, а затем, то же самое рисуют дети.
Солнышко желтое, лучики оранжевые или красные.
Если воспитатель замечает, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.
«Домики для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять -
-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
Вышли пальчики гулять.
-Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять-
-Сжимают пальцы в кулачки.
В домик спрятались опять.
-Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.
Итог. (3 мин)
По окончании работы:
Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.
- Солнышко вам благодарно!
- Вы молодцы! Справились с заданием!