Любовь Андриянова
Конспект НОД по лепке детей 5–6 лет «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) детей 5 – 6 лет «Моя любимая игрушка»
Цель: закрепить навыки лепки из пластилина по замыслу (моя любимая игрушка) у детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей об истории возникновения игрушек, их разнообразии, назначении и материалах, из которых они изготавливаются; совершенствовать, навыки работы с пластилином, приемами лепки отдельных деталей и сборки в единое изделие.
2. Развивающие: обогащение словарного запаса, формирование навыков грамотного строя речи, развитие воображения, творческих способностей воспитанников.
Публикация «Конспект НОД по лепке детей 5–6 лет „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство детей с историей возникновения игрушек, видами игрушек на Руси; материалами и инструментами, при помощи которых изготавливаются игрушки, просмотр видео материалов и презентаций по теме «Игрушки», чтение стихотворений об игрушках А. Барто, составление рассказа и рисование на тему «Моя любимая игрушка».
МАТЕРИАЛ:
Раздаточный: подставки для лепки, стеки, пластилин, салфетки бумажные.
Демонстрационный: игрушки, альбомы с изображением каргопольских и дымковских игрушек, филимоновских свистулек, картинки по теме «Игрушка», плакат по поэтапной технологии лепки, игрушки- заменители для театрализации стихотворения А. Барто «Кораблик», книга со стихи А. Барто.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: воспитатель обращает внимание детей (показывает на демонстрационный стол, сколько много самых разнообразных игрушек сегодня пришло в группу.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД.
Деятельность воспитателя. Воспитатель спрашивает детей: «давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на этой неделе, что делали.
«Кто подскажет. Из чего делали игрушки в древности и почему»?
Деятельность детей. Дети отвечают: (рассказывали об игрушках, смотрели фильм об игрушках в давние времена, рисовали любимые игрушки.
Дети отвечают, основываясь на полученных ранее знаниях (глина, солома, тряпочки, дерево).
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чему учат эти стихи (бережное отношение к игрушкам).
Дети отвечают: не бросать, не обижать игрушки.
Деятельность воспитателя. «Мы очень любим играть в сказки, показывать спектакли», давайте попробуем инсценировать эти стихи. Воспитатель спрашивает, кто хочет участвовать. Вызывает детей (капитан, кораблик, лягушки, раздает атрибуты для инсценировки (кораблик, веревку, др. игрушки).
Дети читают стихотворение по ролям, выполняют движения в соответствии с текстом (показывают 2-3 стихотворения).
Воспитатель обращается к детям: «Я открою вам маленькую тайну, на самом деле ваши родители тоже очень любят игрушки, давайте слепим им в подарок игрушки, согласны».
Дети отвечают согласием.
Воспитатель обращается к уголку дежурных, подзывает ребят.
Дежурные дети раздают все необходимое для лепки (доски, стеки, салфетки, пластилин).
Воспитатель перед началом работы просит вспомнить правила безопасности при работе с пластилином. Дети называют правила безопасной работы с пластилином.
Деятельность воспитателя. "А теперь подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика из 2-3 упражнений)". Дети повторяют за воспитателем движения пальчиковой гимнастики.
Деятельность воспитателя. «Ну что же, приступим, закроем глаза и подумает, выберем. Какую игрушку мы хотим слепить в подарок маме или папе, бабушке или дедушке». Лепка по замыслу.
Дети закрывают глаза, сосредотачиваются и выбирают игрушку для лепки и приступают к лепке игрушек.
Воспитатель проходит между детьми. Уточняет, какую игрушку они выбрали, спрашивает, нужна ли детям помощь (индивидуальная работа).
Дети называют, какую игрушку для лепки, которую они выбрали; отвечают, нужна или нет им помощь воспитателя.
Воспитатель следит за правилами пользования стеком, выполнением приемов лепки. Пока дети лепят, воспитатель включает песню об игрушках. Дети лепят игрушки.
Подведение итогов. Воспитатель старается отметить работы детей, разнообразие выбранных игрушек. Предлагает подарить присутствующим родителям слепленные игрушки, а детям, родители которых не смогли прийти, поставить игрушки на выставку.
Дети дарят родителям вылепленные игрушки или травят их на выставку готовых работ.
Действия воспитателя. «Поработали, наведем порядок». Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.
Дети убирают свое рабочее место, чистят стеки, подставки для лепки. Дежурные убирают все материалы и пластилин на место.