Ольга Давыдова
Конспект НОД для детей старшего возраста «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
««Моя любимая игрушка»
Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.
Задачи:
Продолжать учить составлять описательный рассказ.
Совершенствовать умения составлять рассказ.
Воспитывать положительный отклик к занятию.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Материал: Карточки с изображением игрушек на доске, мультимедийный проектор,игрушка из твёрдого материала (машинка, из мягкого материала (мишка).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Вы очень позитивные, надеюсь, что сегодняшнее занятие вам доставит радость и вы узнаете для себя что-то новое!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята посмотрите на экран. Я для вас сегодня приготовила картинки с изображениями. Давайте вместе посмотрим на них.
Назовите эти предметы.
(воспитатель обращается к каждому ребёнку)
Дети перечисляют название игрушек.
А как назвать их, одним словом?
(Игрушки).
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим об игрушках
А вы любите получать в подарок игрушки?
Кто, и когда вам дарит игрушки?
В каком магазине можно, увидеть много игрушек?
А у вас дома есть любимые игрушки?
На экране появляются картинки по мере ответов детей.
Молодцы, вы совершенно правы!
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.
(ребёнок выходит и рассказывает рассказ.)
(после каждого рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь узнать про игрушку).
(Если вопросов нет, то педагог сам задаёт вопросы.
Педагог следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными).
Воспитатель:
Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте поиграем ещё в одну интересную игру она называется
Дидактическая игра «Назови ласково».
Кукла - куколка
Машина - машинка
Мяч - мячик
Матрёшка - матрёшечка
Мишка - мишенька
Собака -собачка
Заяц - зайчик
Самолёт - самолётик
Корабль - кораблик
Паровоз - паровозик
Выйдем из - за стола и расположимся в любом для вас месте, но не далеко от меня и сделаем физкультминутку.
Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.
Физкультминутка
Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)
Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)
Вправо-влево, влево-вправо.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Выше! Веселей!
Вот так. Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
(Дети проходят на свои места или садятся).
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Волшебная коробочка»
Дети на ощупь достают из «Волшебной коробочки» игрушки и называют их, затем определяют материал, из которого игрушки сделаны.
-Что ты достал? (машинку)
-Из чего она сделана? (из железа)
-Значит машинка какая? (железная)
Таким же образом обсуждаем все игрушки лежащие в нашей «Волшебной коробочке»
Воспитатель:
А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется
«Подскажи слово».
Что это означает? Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.
Например: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.
(воспитатель спрашивает, всем ли понятны правила).
(проводится упражнение)
Близко … Далеко
Весёлый … Грустный
Солнечно … Пасмурно
Много…. Мало
Молчать…. Говорить
День… Ночь
Широкий…. Узкий
Сыро … Сухо
Отдыхать. Работать
Трусливый … Храбрый
Высокий … Низкий
Отлично, вы все сказали правильно.
Молодцы, ребята, нам очень нравится, как вы отвечаете.
Правильно говорите!
Мне очень нравятся ваши ответы. Многие стараются. Вы меня порадовали.
Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).
Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению.
Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (ответы детей) Я хочу поблагодарить всех за интересное занятие. Многие из вас были активными и внимательными.