Анастасия Иванова
Конспект занятия «Моя любимая игрушка» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу.
2. Развивать слуховое внимание, совершенствовать технику рисования акварельными красками. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
3. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность, уверенность, активность.
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая игрушка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Материал и оборудование: цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски, ватные тампоны, кисточки, баночки с водой, 2-3 образца в стиле пальцеграфии. Игрушки расставлены по всей группе; кусочки бумаги мягкие, музыкальный центр. Листы бумаги с отметками ладони и пальцев, силуэты шаров разной формы, кукла Незнайка.
Ход занятия:
1 часть. Вступительная.
По всей комнате, повсюду размещены игрушки.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто к нам сегодня в гости пришёл? К нам сегодня в гости пришел Незнайка. У него совсем нет друзей и игрушек, ему очень скучно. А мы можем вместе с вами это дело исправить. Я предлагаю вам, нарисовать для Незнайки друзей, игрушки.
- Нарисуем Незнайке друзей? Игрушек?
-Посмотрите сколько игрушек у нас сегодня.
- Скажите, во, что вы любите играть дома?
-Какая самая любимая игрушка?
-Почему?
На мольберте показаны образцы. Показ и демонстрация.
Мы с вами приготовили, при помощи гуаши и наших ладошек отпечатки, тут мы видим отпечатки пальцев, в разных положениях.
- Внимательно всмотритесь в отпечатки.
-Может быть они вам, что-то напоминают?
-Что напоминает этот отпечаток Вася?
-Объясните, на что же оно похоже?
С помощью кисти и красок, ватных тампонов, и пальцев, несложно сделать их более выразительными, превратив в осьминога, слона, рыбу, ежа, петуха, лебедя. Для того чтобы работа получилась яркой, каждую краску нужно набирать новой палочкой.
Можно оформить фон картины - изобразить синее море, зеленую травку или пейзаж фантастической планеты при помощи цветных карандашей тонируем лист, а затем растираем кусочками бумаги.
Физкультминутка.
Физкультминутка. Встали.
«Красят дом маляры - (смыкание и размыкание пальца)
Для любой детворы
Если только захочу
Малярам я помогу».
2 часть. Выполнение работы (под музыку).
3 часть. Выставка детских работ. Анализ.
Очень интересные и яркие работы у нас с вами получилось, молодцы!
Что нарисовал Вася?
- Незнайке, очень понравились ваши работы. Теперь у него много игрушек и друзей. Молодцы, все постарались.
Литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 80 с. : цв. вкл.