Елена Сызранцева
Конспект НОД «Моя любимая игрушка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Возрастная группа: Младшая группа.
Тема НОД: «Моя любимая игрушка»
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Цель: создать условия для умения составлять описательный рассказ об игрушке
Задачи:
• учить образовывать признак предмет, использовать в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету;
• развивать внимание, мышление через работу с дидактическими играми; развивать память и связную речь через составление рассказа об игрушке;
• приучать ребят убирать за собой игрушки на место;
• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; расширить знаний детей по теме игрушки.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа.
Оборудование: кукла Таня, мячик.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и узнать кто к нам в гости поспешил.
Стихотворение А. Барто «Наша Таня»
- ребята, а кто к нам в гости поспешил?
Встают в круг, повторяют слова и действия за воспитателем
Дети внимательно слушают стихотворение
-Правильно, кукла Таня
-ребята, а что же наша кукла Таня с собою принесла?
-давайте с вами спросим у нее почему она именно мячик с собою принесла а не другую игрушку
Таня: «Мячик, моя любимая игрушка, потому я ее принесла. Я хочу узнать какая ваша любимая игрушка»
2. Основная часть
д/и «Что игрушка расскажет о себе»
Цель: учить образовывать признак предмет, использовать в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету
Воспитатель приводит пример «Это мяч, он круглый, разноцветный, он прыгает.»
Словарная работа: разноцветный
- ребята, Тане очень понравилось как вы описываете игрушки, а теперь он хочет с вами поиграть
Физминутка «Матрешки»
«Хлопают в ладошки
Дружные матрешки,
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонились,
Всем знакомым поклонились.»
Дети выполняют движения, согласно тексту физминутки
Хлопают в ладошки
Правую ногу вперед на пятку, левую тоже самое
Влево – вправо наклонились
Наклоняют голову вперед
- А сейчас мы с вами нашей Тане расскажем о своих любимых игрушках, которые дома.
Дети выбирают любимую игрушку, составляют рассказ
3. Заключительная часть
Таня: «Ребята, мне так понравилось как вы рассказываете о своих игрушках. Мне пора идти, но сначала я хочу услышать как нужно относиться ко своим игрушкам»
Таня прощается и уходит.
-Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
- что было интересного?
- где были затруднения?
Правильно, к игрушкам надо относиться аккуратно, бережно, убирать на свои места.
Дети прощаются с Таней
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название игрушек, описательный рассказ по схеме.
Понимают: что надо бережно относиться к игрушкам.
Применяют: образовывают признак предмет, используют в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы, подбирают действие к предмету.