инна крикун
НОД по аппликации «Береза в разные времена года»
НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация)
«Береза в разные времена года»
Цель: Способствовать развитию детского творчества через создание образа березки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
1. Совершенствовать технические умения для передачи характерных особенностей дерева (береза) в разные времена года.
Публикация «НОД по аппликации „Береза в разные времена года“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Активизация словаря: чечевички, белоснежная, изящная.
3. Продолжать расширять представление детей о березе как символе России.
- развивать мелкую моторику с помощью обрывания бумаги.
- воспитывать у детей стремление создавать изделие, радующего окружающих.
Раздаточный материал: картон цветной; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного, жёлтого цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: репродукции картин - берёза в разное время года, образцы аппликации берёзы, запись народной мелодии.
Ход
-Ребята, послушайте слова поэта Матусовского?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт
-О каком дереве пишет поэт?
-Правильно о берёзе.
-А вы стихи о берёзке знаете?
-Какие вы помните?
1Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную…
2 Во поле берёзка стояла, во поле кудрявая стояла.
3 Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом точно серебром….
- О берёзке сложено немало стихов, песен, потешек, закличек, хороводных игр.
- Художники изображают, какой она бывает красивой и неповторимой в разные времена года.
-Как вы думаете, почему?
-Да, бёрёза – это один из символов России, гордость русского народа.
-Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку, красавицу русского леса.
- Посмотрите на репродукции картин разных художников.
-Берёзка одинаково хороша и в зелёной накидке весны,
и в лёгком зелёном платье лета,
и в цветном сарафане осени,
и в пышном парчовом уборе зимы.
-Чем отличается берёзка о других деревьев? (белой корой)
-Да, природа наделила только одно дерево нашего края (Омского Прииртышья) белой корой с чёрными чечевичками, через которые дерево дышит. Берёза не только красивое дерево, оно ещё приносит пользу для человека.
-И как, наверное, приятно получить в подарок изображение берёзы или самому кому-то дарить.
- А ведь приближается праздник, День защитника Отечества, и как было бы хорошо порадовать папу, дедушку или брата таким подарком, сделанной из бумаги берёзой, символов России.
-А вы хотите порадовать своих близких? (да)
-А как вы порадуете (Сделаем берёзу)
-Да, можно слепить, нарисовать, а ведь можно и вырезать из бумаги…
-А ножницы то мы отдали …
(Дети говорят, что ножницы забрали в младшую группу… нечем вырезать)
-Как же нам сделать берёзу из бумаги без ножниц?
(можно обрывать бумагу руками.)
-Правильно, можно сделать берёзку способом обрывной аппликации, когда все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе.
-Сегодня каждый сделает ту берёку, в какое время года она ему больше нравиться.
-Когда будете делать берёзу с чего начнёте? (со ствола)
-Какой ствол сделаете у берёзы?
-Какие ветви?
-А листья какие?
-Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Физминутка
Мы берёзку посадили (присесть,
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Проходите в нашу мастерскую.
Показ
1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева, выкладываем основу.
2. Берем короткие белые полоски обрываем края, чтобы сделать основные ветки березы, прикладываем к стволу.
3. Берём прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к основным веткам берёзки.
4. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички, но можно чечевички и нарисовать при помощи карандашей.
5. А теперь листва:
- если берёзка весенняя, то на ней ещё мало листьев и они очень мелкие и светло зелённые. Можно выщипать бумагу (показ);
-когда лето, то много листы и крону можно составить из обрывков бумаги большого размера, чем весенние листочки и она будет тёмно зелёного цвета. И расположить так, что даже небо не будет проглядывать сквозь плотную листву. (показ)
- у осенней берёзки тоже листьев ещё много: какие то уже пожелтели, а какие то ещё остаются зелёными (показ)
-у зимней берёзки можно так оборвать веточки из чёрной бумаги, что, как будто на них уже лежит снег… (показ)
5. Все готовые детали наклеиваем на картон.
6. Берёзка готова.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия
Итог:
-А, теперь ребята, берите свои работы и выставляйте на нашу выставку.
-Как вы считаете получились у вас берёзы?
-Почему считаешь, что получилась у тебя берёза?
(ствол стройный, длинный, ровный с чёрными чечевичками, ветки длинные хрупкие, берёзка осенняя с жёлтой листвой).
- А каким способом вы сделали берёзу?
(мы сделать берёзу способом обрывной аппликации.)
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали о берёзке (мы узнали, что берёзка-это один из символов России, на коре берёзы есть чечевички.)
-Как вы думаете, понравятся ваши подарки, тем для кого вы их делали?
-Молодцы! Вы сегодня постарались передать всю красоту русской берёзки и они у вас получились очень выразительными, стройными, изящными.