Приложение МААМ

НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»

Нина Саркисянц
НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП

во 2 подготовительной группе

Тема: «Измерение длины»

Воспитатель Саркисянц Н. Н.

19.10.2018г

Задачи:

- закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки,

- раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов,

- ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Измерение длины“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: изображение Сослана, башня, дом, полоски бумаги: белая -30см, синяя-10 см, красная- 20см; квадраты по 5 штук: белые, синие, красные; отрезок, линейка; 3 ромашки, 2 василька; цифры 3, 2, 5; знаки «+», «-», «=», полоски бумаги: жёлтая, синяя.

Раздаточный: полоски бумаги: белая- 15см, синяя- 5см, красная- 10см; линейка, простой карандаш; лист бумаги с изображением отрезка: большого- 6см, поделё нного на 2 отрезка: 2 и 4.

Ход НОД

1. Организационный момент (дети в кругу на паласе)

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

2. Постановка проблемы

Воспитатель: Каждый день мы преодолеваем определенное расстояние от дома до детского сада. Как вы думаете с помощью чего можно измерить это расстояние? (ответы детей)

3. Игра «Путешествие Сослана» (за столом) - отрезок и его части.

На доске - белая полоска бумаги, соединяющая дом Сослана и сторожевую башню.

Воспитатель:

- Мальчик Сослан очень часто ходит к своему дедушке, который живет возле сторожевой башни.

- Решил Сослан измерить длину дороги от своего дома до сторожевой башни. Прошёл он немного и решил отдохнуть. Прошёл он немного пути и решил отдохнуть. (Воспитатель прикрепляет поверх белой полоски синюю. Дети выполняют с раздаточным материалом.)

- Отдохнул Сослан и пошёл дальше измерять оставшуюся часть пути. (Прикрепляется красная полоска).

- На какие части разделился весь отрезок? (На две части- синюю и красную).

- Обозначим полоску белого цвета, весь наш отрезок- белым квадратом, синюю часть- синим квадратом, красную часть-красным квадратом. Какие 4 равенства можно составить?

Воспитатель выкладывает на доске равенства квадратами и просит детей объяснить их смысл.

Ответы детей сопровождаются действиями с цветными полосками.

-Синяя и красная полоски в сумме составляют белую полоску.

-Красная и синяя в сумме опять составляют белую полоску.

-Вычитаем из всего отрезка синюю часть, остаётся красная.

-Теперь из всего отрезка вычитаем красную часть, остаётся синяя.

Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Теперь я предлагаю немного отдохнуть.

4. Физкультминутка: «Клён» (дети имитируют движение веток клёна).

Ветер тихий клён качает.

Раз- наклон, два - наклон,

Влево, вправо наклоняет.

Зашумел листвою клён!

5. Деление на части отрезков (за столом)

У детей на листе бумаги нарисован отрезок поделённый на 2 части.

а) Задания:

Измерьте длину 1-го отрезка. (2см)

- Чему равна длина 2-го отрезка? (4см)

- Измерьте длину всего отрезка. (6см)

Воспитатель дописывает равенства на доске, а дети объясняют их смысл, основываясь на взаимосвязи целого и частей.

- Как найти целый отрезок? (Части сложить)

- Как найти часть отрезка? (Из целого вычесть другую часть)

6. Деление групп предметов (на паласе)

На фланелеграфе размещены бабочки и стрекозы.

Вопросы:

- Как одним словом назвать всех, кто изображён? (Насекомые)

- На какие группы их можно разбить? (Бабочки и стрекозы)

Воспитатель выкладывает равенства на фланелеграфе, а дети объясняют их смысл. (К 2 стрекозам прибавили 4 бабочки и получилось 6 насекомых).

2см + 4см =6 см 2 + 4 = 6

4см + 2см =6 см 4 + 2 = 6

6см-2см =4 см 6 – 2 =4

6см -4см =2 см 6 – 4 = 2

- Ребята, посмотрите на эти равенства и скажите, есть ли в них различие? (Нет. Они одинаковые).

Вывод: таким образом, при делении на части отрезка и групп предметов получаются одинаковые равенства.

7. «Весёлая задача» (на паласе)

Воспитатель знакомит детей с использованием отрезков для ответа на вопрос задачи. На ковролине - 3 ромашки и 2 василька.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас весёлую задачку.

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько всех цветов в букете?

- Сегодня, прежде чем решать эту задачу, я запишу всё, что сказано, с помощью чертежа ведь на отрезке легче обозначить, что известно в задаче и что нужно найти. Давайте вспомним, сколько было ромашек? (3 ромашки). Это будет 1-я часть. Обозначим её жёлтой полоской.

- Сколько было васильков? (2 василька). Это будет 2-я часть. Обозначим её синей полоской.

- Мы показали полосками, что известно в задаче, то есть условие задачи. А о чём спрашивается в этой задаче? (Сколько всех цветов в букете)

- Посмотрите на чертёж, подумайте: что мы будем искать: часть или целое? (Целое)

- Как найти целое? ( Надо сложить части: 3+2=5 или 2+3=5)

- А что останется в букете, если ромашки завянут? (Останутся васильки). Как это записать? (5-3=2)

- А если завянут сначала васильки? (Останутся ромашки.) Сколько? (5-2=3)

Детям предлагается составить самим задачку.

8. Итог занятия.

- Чем сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Видеоотчет занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Маленький Мук» Обычный рабочий день, обычное занятие в одной из подготовительных групп. Так случилось, что именно в этой группе 10 человек стали первоклассниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Саркисянц (УИ 2217779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД