Татьяна Дружинина
«Путешествие в страну Чудес». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну Чудес.
Цель: Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: Учить детей решать логические задачи; умение анализировать, сравнивать.
Стимулировать развитие познавательных интересов, целенаправленность и устойчивость внимания, умение довести начатое дело до конца. Развивать наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, комбинаторные способности.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «„Путешествие в страну Чудес“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
1.Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
2. Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычное занятие. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого похитил и закрыл в домике Карабас-Барабас. Мы сможем это сделать, если не испугаемся трудностей, преодолеем все препятствия, проявим ловкость и смекалку. Итак, отправляемся на поиски Буратино.
3. Работа с игровизором.
воспитатель: Перед нами - лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдём эту дорогу и узнаем, где спрятался Буратино. (Дети работают с лабиринтом).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, нашли, где Карабас-Барабас прячет Буратино, но он заперт и нам нужно ещё постараться, чтобы его освободить. (воспитатель показывает азбуку).
-А вы знаете чья эта азбука? (Буратино).
- Буратино прислал нам свою азбуку. Но это не простая азбука, а волшебная. А что же в ней? А в ней какие-то конверты. А в конвертах - задачки, загадки, шутки. Слушайте и отгадывайте. Задачи и загадки я буду читать один раз. Будьте внимательны.
1." На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки". (4)
2. " 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?" (3 часа)
3." Пчела летит выше, чем муха.
муха летит выше, чем оса.
Кто летит ниже всех?" (оса)
4. " На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на яблоне?"(5)
5. закончите предложение:
а) Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа. (вышел позже Саши).
б) Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры).
4. Физминутка " Буратино потянулся. "
5." Чудо-Цветик".
Воспитатель: Ключ, которым Карабас-Барабас запер Буратино, спрятан в " Чудо-Цветике". Ваша задача: из лепестков " Чудо-Цветика" выложить ключ. (Дети выкладывают ключ).
- Вы всё правильно сделали. (достаёт ключ). А вот и настоящий ключ, с помощью которого мы сможем освободить Буратино.
6.Игра с блоками Дьенеша.
Появляется Буратино: - Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Я так устал сидеть в этом доме и хочу с вами поиграть. Игра называется " Возьмёмся за руки, друзья". Послушайте, что нужно делать: двое участников берутся за руки. Двумя свободными руками нужно выложить какое-либо изображение из блоков Дьенеша, договорившись заранее,что хотят сделать.
Воспитатель: Интересную игру ты придумал, Буратино. (проводится игра).
7. " Колумбово яйцо".
Буратино: Ребята, а вы знает, кто мои друзья? (Мальвина, Пьеро, Черепаха Тортилла).
- Правильно, они придумали для вас задания и надеются, что вы с ними справитесь. А эти задания в другом конверте. (Задание с "Колумбовым яйцом").
Воспитатель: Черепаха Тортилла придумала для вас задание:" Составьте из игры " Колумбово яйцо" старую мудрую черепаху и её подружку - лягушку. Работать вы будете двумя группами.
8. "Уникуб".
Воспитатель: А вот Пьеро любит играть в шахматы, но у него нет шахматной доски. Давайте ему поможем: из " Уникуба" построим шахматную доску. Для этого будем использовать два цвета: жёлтый и красный. 4 боковые грани тоже должны быть с шахматной окраской.
9. Работа в тетрадях.
Буратино: У меня есть 5 золотых монет, я хотел купить Папе Карло куртку, но этих монет не хватает. Лиса Алиса и Кот Базилио посоветовали мне отправиться в страну Дураков и вырастить там деревце с золотыми монетами вместо листьев. А я не знаю, как туда попасть.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и составим план. Для этого откроем тетрадь).
Идти надо так: сначала 3 км вправо (1км - это 1 клеточка, потом 5 км вниз, 1 км направо, 2 км вверх, 3 км направо, 3 км вверх и 6 км направо.
10. - Буратино, план для тебя мы составили, но идти в страну Дураков мы тебе не советуем. Лиса Алиса и Кот Базилио обманут тебя. Оставайся с нами, будешь вместе с ребятами готовиться к школе.
Буратино угощает детей шоколадными монетами.