Марина Прилежаева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо от Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Письмо от Снеговика».
Цель: Совершенствовать навыки счета при помощи слухового и зрительного анализаторов пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).
Развивающие:
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Письмо от Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: Счет до 10, сравнение предметов по высоте, рассматривание геометрических фигур, работа с карточками. Знакомство с жителями зимнего леса.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца. Молоточек, ширма. Елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Презентация.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением от 1 до 10 кругов.
Заготовка кругу - елочного шара, наборы треугольников для украшения, клей, салфетка, клеенка, на каждого.
Заготовки елочных шаров с ниточками, наборы разноцветных треугольников, клей, салфетки, клеенки.
• Игровое упражнение «Считай дальше»
• Игровое упражнение «Звуки леса».
• Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».
• Физкультурная пауза.
• Игровое упражнение «Идем по следам».
• Игровое упражнение «Украшение для елочки».
• Дидактическая игра «Украсим елочку»
Ход ООД:
I. Часть. Вводная. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое- то письмо. На нем наш адрес!
г. +++++, ул. +++++++++Дом 3, детский сад «Почемучка». Детям группы № 9 «Непоседы». Интересно, от кого? Давайте откроем и узнаем!
Письмо:
Здравствуйте, ребята!
Я, Снеговик, у меня беда! Скоро новый год, Дед Мороз назначил меня ответственным за новогоднюю елку в лесу! А злые волки утащили елочные игрушки! Елку выбрать никак не могу, они все красивые! Мне сорока рассказала, что дети в детском саду «Почемучка» из группы № 9 смогут помочь, они дружные и смелые.
Помогите мне!
Снеговик!
Правильно сорока рассказала, вы очень дружные дети! Вы всегда внимательны друг к другу и не ссоритесь. Давайте отправимся в путешествие по волшебному лесу и поможем Снеговику! Выполняя задания, мы поможем Снеговику и лесным жителям.
Чтение стихотворения Татьяны Гусаровой:
Говорят, зимою лес
Полон сказочных чудес.
А давайте поспешим
Да на чудо поглядим.
Ель стоит белым - бела,
Руки – ветки развела:
«Проходите, - говорит,
Добрым людям вход открыт».
II часть. Основная.
1 задание.
Игровое упражнение «Считай дальше» (счет в пределах 10)
Воспитатель стоит в кругу и бросает мяч детям, называя любое число до 9, а ребенок, возвращая мяч, называет число, следующее за названным числом(7…8 и т. д.)
2 задание
Игровое упражнение «В лесу».
Воспитатель стучит по дощечке за ширмой, дети показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель показывает карточки с изображением лесных зверей, а дети показывают карточку с соответствующим количеством кругов и объясняют свой выбор.
3 задание.
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».(3 задание)
Воспитатель: Все елочки, красивые и Снеговик не мог определить какая елочка из них будет главная. Какую елочку звери будут наряжать. Выберем самую высокую. Как мы это сделаем? Для этого нам надо расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку.
После выполнения задания дети рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке.
Воспитатель: Вы молодцы, выбрали елочку!
Физкультурная пауза
Посмотрите, снегопад!
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)
4 задание.
Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель: Снегопад замел дорожки, а в лесу много следов.
Слайд Воспитатель: Следы на снегу и животные зимнего леса.
Посмотрите, кто живет в зимнем лесу, и оставил свои следы. Давайте проверим, куда приведут нас следы.
Дети вслух поясняют направления движения. Приходят к елке. Под елочкой находят Снеговика.
Воспитатель: Ребята, Снеговик приглашает вас помочь ему украсить елочку, сделать новые украшения.
5 задание.
Игровое упражнение «Украшение для елочки».
Дети выполняют аппликацию. Украшают шары, составляя узоры из треугольников по образцу.
На глазах у детворы
Елка наряжается.
Разноцветные шары
На ветвях качаются.
III часть. Заключительная.
6 задание.
Дидактическая игра «Украсим елочку».
Воспитатель выставляет на стол елочку и предлагает детям украсить ее.
(Например: Саша, повесь шарик на елку. Петя, поставь зайца за елочку. и т. д.)
Дети выполняют задание и рассказывают о своих действиях. (Я поставил ежика под елкой.)
Затем воспитатель просит детей добавить в предложения пропущенные слова-помощники (предлоги).
Предложения:
-Нарядная елка стоит. зале.
-Красивые игрушки висят. елке.
-Гномики спрятались. елкой.
-Они выбежали. елки.
-Подарки для ребят спрятаны. елкой.
-Дед Мороз достал подарки. елки.
-Дети водят хоровод. елки.
-Все подошли. елке.
Рефлексия: Вам понравилась наша игра? А что особенно понравилось? Как вы думаете, если бы мы пошли в другую сторону, что бы было? Вы молодцы, помогли Снеговику.