Получи документы

НОД по ФЭМП в средней группе «Звездочет»

Куликова Анна
НОД по ФЭМП в средней группе «Звездочет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- закрепление знаний времени суток, названия геометрических фигур;

Ход занятия

Коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Звездочет“» размещена в разделах

Подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости из детского сада. И сегодня я предлагаю вам с нашими гостями отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? (ответы детей)

Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Анной Евгеньевной, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)

Воспитатель: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И сегодня я вам расскажу одну историю которая произошла в одном королевстве

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на ковре самолете по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь! Расстроились царь с царицей … Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)

А Звездочет ему говорит : «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и пр., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь ему. Ребята, поможем царю из Звездной страны? А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле-бумс…»

Воспитатель достаёт ковёр самолёт и разворачивает его. А ковёр весь в дырках.

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, ковёр то у меня долго лежал, и его прогрызли мыши. Надо его залатать. А вот и заплатки. Дети, а на что они похожи?»

Дети: «На геометрические фигуры».

Воспитатель: «А на какие геометрические фигуры?»

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: «Правильно ребята. Помогите мне пожалуйста каждой геометрической фигуре найти своё место на ковре».

Дети раскладывают заплатки по местам.

Воспитатель: «Ну вот наш ковёр и готов. Давайте все встанем на него и скажем волшебное заклинание:

Звучит музыка.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь на звездные стульчики. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и изображения предметов, видно те которые не смог сосчитать. Давайте поможем царю пересчитать их.

(дети пересчитывают предметы).

- Сколько бабочек?

- Сколько грибов? (и т. п.)

Все правильно пересчитали?

Я думаю царь очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»

Воспитатель: .Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. Это какой домик? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Воспитатель:. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)

и т. д. Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

Физкультминутка.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Загадывает загадки:

1) Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает?

2) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети!

Когда это бывает?

3) День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи.

Наступает темный …

4) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже

Когда это бывает?

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

Раздается стук в дверь. Входит царь. Благодарит детей за помощь и приносит им письмо от принцессы.

5) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

Царь: А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите, какой узор на нем.

-Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. мне - царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия суток… И за это мы вам отправим звездную посылку, но отправим мы ее в детский сад. Поэтому пора вам возвращаться туда. Тем более вас там заждались. Крибли, крабли, бумс и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Звездочет»
Опубликовано: 5 января 2020 в 20:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в средней группе «Звездочет»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД