Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с кубом и шаром»

Анастасия
НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с кубом и шаром»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ФЭМП для детей средней группы

на тему: «Знакомимся с кубом и шаром»

Бушмакиной А. А

Невского района Санкт – Петербурга

Цель: познакомить детей с геометрическими телами (шар, куб, уметь их различать по форме.

Задачи:

• Дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба: устойчивость и не устойчивость;

• наличие и отсутствие углов;

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Знакомство с кубом и шаром“» размещена в разделах

• учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем;

• закрепить учение устанавливать соотношения между предметами по высоте;

• находить предметы, высота которые равна длине полоски

• устанавливать равное количество предметов разного размера.

Оборудование: шары и кубы. 2 корзинки для сортировки предметов.

Предварительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.

Орг. Момент: Дети сидят за столами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: (КРУГ)

Воспитатель: Предлагаю детям взять шар и покатать его по столу. А теперь отгадайте еще одну загадку.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть

С ним в лото сыграть мы сможем, только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это

Дети: КУБ

Воспитатель: А теперь покатайте куб по столу. Почему куб не катится? обведите пальчиком куб! Ощупайте его, что есть у куба?

Дети: Углы

Воспитатель: Верно, у куба углы, поэтому он не катается. Сколько углов?

Дети: Много

Воспитатель: А из кубиков можно построить дом или башню.

Дети: Да

Воспитатель: А есть ли углы у шара? Покатайте шар между ладонями. Обследуйте его пальчиком. Скажите есть ли углы у шара?

Дети: Нет, он гладкий.

Воспитатель: Почему шар катится?

Дети: Он круглый.

Воспитатель: А из шара сможем ли мы построить дом.

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно же нет. У кубов есть ровные стороны, поэтому из кубов удобно строить. А у шара нет углов, из него мы не можем ничего построить. А теперь ребята мы с вами отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, к нам приходил почтальон и принес посылку. Давай посмотрим, что в ней?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Да, игрушки, но они все в беспорядке, перемешались. О! тут еще две корзинки есть! Смотрите - на одной нарисован круг, а на другой – квадрат. Что бы это значило?

Дети: можно разложить игрушки по корзинкам…

Воспитатель: А какие игрушки мы положим в корзину с квадратом?

Дети: кубики

Воспитатель: А почему?

Дети: потому, что кубики похожи на квадрат.

Воспитатель: А в корзину с кругом мы тогда что положим?

Дети: шары и мячики! Потому, что они похожи на круг

Воспитатель: Хорошо! Давайте играть! Постройтесь парами и разделитесь на две команды.

Воспитатель: Ребята нам нужно разделиться на две команды, и встать друг за другом. По сигналу первая команда должна принести шары, а другая - кубы.

Игра «шар и куб», под тихую спокойную музыку.

Воспитатель: Правильно ли мы разделили игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня узнали много свойств шара: он круглый, гладкий, хорошо и быстро катится. Куб имеет углы, стороны и их у куба много. Из него хорошо строить. В заключение я предлагаю вам выполнить задание за столом «Раскрась правильно». На столах лежат индивидуальные картинки и карандаши, где нужно раскрасить кубы красным карандашом, а шары – синим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с кубом и шаром»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с кубом и шаром»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 1814139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД