Татьяна Захарова
НОД по ФЭМП в средней группе «К нам прилетела птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Показать независимость результата счета от расстояния между предметам
НОД по ФЭМП в средней группе «К нам прилетела птичка».
Независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)»
[/h4]
Татьяна Захарова
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "К нам прилетела птичка" подготовила и провела воспитатель МАДОУ МДС №49 средней группы «Пчелки» Захарова Т. Е.
Программное содержание:
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „К нам прилетела птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5);
-упражнять в умении сравнивать 5 предметов по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, и обозначать результаты сравнения словами: самая длинная, короче, самая короткая, длиннее.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар
- Закреплять знания о признаках весны. (прилетают птицы, тают сосульки).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Музыкальная птичка, волшебный мешочек, кубик, шарик, фланелеграф, 10 одинаковых птичек (ласточек). Раздаточный материал: Треугольная крыша и набор сосулек из 5 штук разной длины (на каждого человека, корзина с шарами и кубами разной величины,
Ход занятия: (дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспит: Ребята, послушайте, кто это поет нам такую красивую песенку?
Дети: Это птичка!
Воспит: (демонстрирует птицу)А как вы думаете, почему прилетела птичка?
Дети: Потому что наступила весна, и перелетные птицы возвращаются.
Воспит.: Правильно ребята, птичка прилетела посмотреть, какие вы стали большие, какие умные и веселые, а еще птичка с вами хочет поиграть.
Дети здороваются с птичкой.
Воспит: посмотрите что это к у ней к клюве, это волшебный мешочек, что же в нем?
Воспитатель показывает шарик и кубик, предлагает назвать фигуру, уточняет цвет, выясняет, что можно с ними делать (ставить или катать).
1. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики».
Перед детьми выставляется корзина с шарами и кубами различной величины, на полу разложены 2 обруча воспитатель делит детей на 2 команды, и проводит эстафету: члены одной команды выклвдывают в обруч шары, а другой команды-кубы. В конце игры проверяем правильность выполненного задания.
Дети проходят за столы.
Воспит.: Посмотрите, птичка прилетела к нам не одна.
2. Игровая ситуация «Сколько птичек?»
На фланелеграфе в 2 ряда расположены стаи птиц (по 5 штук в каждом ряду): в верхнем ряду они расположены близко друг к другу, а в нижнем далеко друг от друга.
Воспитатель выясняет: «Одинаково ли расположены птички? В какой стае кажется что больше птичек? Как узнать, сколько птиц. Посчитайте. Что можно сказать о колличестве птиц в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство»
3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
1. Дружба"
"Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
Пальцы рук соединяются ритмично в замок.
"Мы с тобой подружим маленькие пальчики".
Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.
"Раз, два, три, четыре, пять".
Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.
"Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать".
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Воспит.: Ребята, а какие признаки весны вы еще знаете?
Ответы детей
Воспит.: Послушайте загадку:
Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают,
Весна придет — растают
Дети: это сосульки
4. Игровая ситуация «Выросли сосульки»
У каждого ребенка треугольная крыша, воспитатель предлагает расположить сосульки в порядке убывания, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой, уточняя правило раскладывания (каждый раз из оставшихся сосулек выбирается самая длинная.)
Затем предлагается самостоятельно детям разложить сосульки в порядке убывания.
Птичка «подлетает» к каждому столу проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей за выполненную работу.
Птичка радуется тому, что так здорово поиграла с ребятами, и поет им веселую песенку.
Ребята прощаются с птичкой.