Наталья Панжина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань
Еланского района Волгоградской области Панжина Наталья Владимировна
НОД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о числах от 0 до 10, геометрических фигурах и расположении их на плоскости.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Продолжать учить детей делить большее число на два меньших и составлять из двух меньших большее число.
3. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение геометрических фигур на плоскости.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приё мы:
1. Наглядные (использование иллюстраций)
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
3. Игровой (использование сюрпризных моментов)
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Таблицы с геометрическими фигурами.
2. Карточки с заданиями.
3. Числовые таблицы.
4. 2 обезьянки и сундучок.
Раздаточный материал:
1. Цифры от 0-10
2. Карточки с 3 окошками для расстановки предыдущего и последующего числа.
3. Простые карандаши, фломастеры.
4. Карточки с цифрами, при соединении которых по порядку получается рисунок.
5. Квадраты 8 х 8 (для самооценки).
Ход занятия:
В группе появляются обезьянки Чики и Рики. Они «рассказывают», что в стране Математики случилась беда: злая колдунья заколдовала всех жителей. Спасти их могут только дети, которые умеют считать, знают цифры и геометрические фигуры. - Мы знаем, что вы уже много умеете, помогите нам пожалуйста расколдовать наших друзей!
Воспитатель: Ребята, Чики и Рики просят нас о помощи. Поможем им?
Дети: - Да!
Воспитатель: Что же мы должны сделать? Ребята, Чики подсказывает мне, что они принесли задания, которые необходимо выполнить. Начнем? (Достаю из сундучка карточку с цифрой 1)
Задание первое: соедините цифры по порядку и заколдованные картинки оживут.
Воспитатель: Кто может подсказать, как надо соединять цифры? (ребенок рассказывает)
(дети соединяют цифры на карточках по порядку и получаются изображения жителей страны Математики – цифры и геометрические фигуры).
Воспитатель: Давайте портреты расколдованных жителей поместим на доске. Подумайте, может вы знаете их имена. Помните, как звали коротышек из Солнечного и Цветочного городов? (ласково)
Дети по очереди прикрепляют свои рисунки на доску, ласково произнося их имена: Двоечка, Квадратик, Ромбик и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.
Задание второе: Найдите для заданной цифры предыдущее и последующее число.
Воспитатель: У вас на столах есть карточки с 3 окошками. Скажите, с чего мы начнем выполнять задание? Дети: Надо разложить цифры по порядку, а потом найти соседей заданного числа. (дети выполняют задание). Воспитатель: Объясните, какие числа вы подставили к заданной цифре (повторяем с цифрами 3, 5, 7). Как вы считаете, с этим заданием вы справились? Молодцы. Задание третье: Решите эти задачки - шутки: Воспитатель: Кто решит, поднимет цифру с ответом.
1. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
2. Пять пушистых щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать.
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
3. Девять грибов нашел Максим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (9+1=10)
4. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)
5. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
Воспитатель: Объясните, почему подняли эту цифру? А сейчас сложите цифры в конвертики и немножко отдохнем. Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - тихонько сесть опять.
Воспитатель: Продолжаем выполнять задания.
Задание четвертое: Расколдуйте домики. Дорисуйте столько кружочков, чтобы в каждой строчке получилось заданное число.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах карточки – домики. Возьмите простые карандаши и дорисуйте недостающие кружочки в пустых клеточках (может объяснить ребенок).
Дети выполняют.
Задание пятое: Угадайте, что изменилось?
Воспитатель: Это задание на внимание. Скажите, какие здесь фигуры и как они расположены? (дети отвечают). Постарайтесь их запомнить. А теперь закрывайте глазки. Открывайте. Что изменилось?
На доске таблица с расположенными на ней геометрическими фигурами в определенном порядке. Дети называют, какие фигуры и где расположены. Воспитатель просит детей закрыть глаза, вешает таблицу с измененным расположением этих же фигур. Дети отвечают, что изменилось.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране.
Математика - царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать.
Итог занятия.
- Дети, кому мы сегодня помогали? (жителям страны «математики»).
- Какие задания мы выполняли?
- Вам понравилось помогать друзьям? Как вы считаете, вы все делали правильно?
Я предлагаю вам оценить свою работу и нарисовать солнышко. Если все получилось, солнышко какое? (веселое). А если не получилось? (грустное).
У вас на столе фломастеры и квадратные листочки. Нарисуйте свое солнышко, как вы оцениваете свою работу. Эти солнышки мы отдадим нашим гостям, и они отнесут их жителям страны Математики.
Дети рисуют солнышки, несут и кладут в сундучок Чики и Рики. Занятие окончено.
Воспитатель: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Испытаниям – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!