МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино вернуть ключик»

Любовь Кононенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- закрепить умение выделять составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ и записывать решение с помощью цифр;

-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие: - способствовать развитию внимания;

Воспитательные : - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино вернуть ключик“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: решение задач, повторение состава чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел, работа с календарем природы.

Демонстрационный материал:

1. Коробка с письмом и заданиями.

2. Куб с цифрами.

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребенка).

2. Листок бумаги (по одному на каждого ребенка).

3. Нарисованные числовые домики (по одному на каждого ребенка).

4. Листы с секретным планом (по одному на каждого ребенка)

5. Пеналы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка).

6. Пеналы с цифрами и арифметическими знаками (на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Педагог: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: - Здравствуйте!

Педагог: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: - Хорошее, радостное, веселое!

Педагог:- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Педагог: А что это за коробка? Ребята, а это посылка, интересно кому она адресована. Детский сад «Тополёк», группа «Ручеёк». А кто же нам её прислал? От кого она? Хотите узнать?

Д: - Да!

Педагог: - Это мы узнаем, если посмотрим на экран (смотрят на экран)

Д: - Её нам прислал Буратино.

Педагог: - Давайте прочитаем, что он нам пишет:

Дорогие ребята!

Злой кот Базилио и лиса Алиса спрятали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отдадут его мне они только тогда, когда я помогу им выполнить задания по математике и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! И не смогу сам справиться с заданиями они очень сложные для меня. Все задания находятся в посылке. Что делать?».

Педагог: - Что будем делать?

Д: - Нужно помочь Буратино выполнить задания.

Педагог: - А вы точно справитесь с заданиями?

Д: - Да!

Педагог: - Если вы готовы помочь Буратино, давайте отправимся с вами в путешествие за знаниями и поможем вернуть ключик.

-Тогда достаем из коробки первое задание

Задание № 1 «Математическая разминка».

(педагог задаёт вопросы, дети отвечают)

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой будет завтра?

4. Если сегодня пятница, какой день недели завтра?

5. Как называются выходные дни?

6. Какое сейчас время года?

7. Назови соседей числа 6

6. Назови весенние месяцы.

7. Назовите последующее числу 7.

8. Какое число больше 3 или 4, 7.

9. Прямой счёт.

10. Обратный счёт от 10.

Педагог: - Молодцы!

Прежде чем продолжить следующие задания, нам нужно повторить правила поведения.

Педагог: - За столом, сиди спокойно и веди себя - достойно

- Стол - это не кровать и на ней нельзя - лежать

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку - подними

А сейчас, ребята, садитесь за столы. А перед работой проведем пальчиковую гимнастику. Чтобы разогреть наши пальчики и ладошки.

Кинезиологические упражнения.

1. Пальчики здороваются.

2. Цепочка.

3. Разогреем ладошки. (Добываем огонь с карандашом)

Задание №2 «Числа - соседи»

Педагог:

- У вас на столах листы с математическими домиками. В каждом домике живёт по три числа. Засели домики числами – соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

Педагог: - Чтобы и дальше хорошо выполнять задания и помогать Буратино, нам надо отдохнуть. Давайте проведем небольшую разминку и превратимся на время в Буратино!

• Физкультминутка «Буратино».

1. Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение).

2. Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться).

3. Руки в стороны развел (развести руки в стороны).

4. Ключик видно не нашел ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо).

5. Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз).

6. Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой).

7. И руками помахать (махи руками).

Педагог: - Теперь нам надо торопиться дальше, чтобы помочь Буратино!

Задание №3 «Геометрический диктант».

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

В середине листа - 1 круг.

В правом верхнем углу - 2 квадрата.

В правом нижнем углу - 3 круга.

В левом верхнем углу - 5 треугольников.

В левом нижнем углу нарисуем - 2 прямоугольника.

(спросить у 2-3 детей, что где расположено)

Задание №4 «Интересные задачки»

Педагог: - Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие, вопрос, решение и ответ). Сейчас внимательно послушайте условие вот этой задачи (прикрепить на дерево 5 птичек).

На дереве сидело 5 птичек, две улетело.

Педагог: - Кто повторит условие задачи?

- А кто задаст вопрос к задаче?

Д: - Сколько птичек осталось на ветке?

Педагог: - А теперь кто запишет решение этой задачи. Какой знак поставим?

Д: - (минус)

Педагог: - Посмотрите на запись, что обозначает этот знак?

Д: - что стало чего-то меньше.

Педагог: - Какой ответ у этой задачи?

Д: - На ветке осталось 3 птички.

Педагог: - Придумайте задачу вот по этой картинке.

(картинка в вазе 3 ромашки и 5 васильков, (дети составляют и решают задачу).

Задание №5. «Секретный план»

Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, возьмите карандаш и соедините точки линиями от 1 до 9. И узнаем секретный план.

Что получилось?

Д: - Ключик.

Педагог: Ребята, похоже, мы нашли ключ Незнайки.

Давайте сделаем фото и отправим все наши ключики лисе и коту. Пусть они заберут их себе, а золотой ключик отдадут Буратино (работы собираются, делается фото и отправляется коту и лисе).

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше путешествие за знаниями?

- Кому мы с вами помогали? (Буратино).

-А что мы делали?

- Рома, А что тебе больше всего понравилось?

- Уля, а что тебе показалось самым легким?

Лёва, какое задание было для тебя сложным?

- Ребята мне тоже понравилось с вами заниматься, а особенно мне понравилось, как сегодня отвечала на вопросы Уля, она отвечала полными, содержательными ответами. Хорошо работал Дима, правильно считал и выкладывал геометрические фигуры. Вы у меня молодцы!

- Ребята, Буратино вам написал ответ.

Дорогие ребята!

Спасибо Вам за помощь.

Лиса Алиса и Кот Базилио вернули мне ключик.

И сейчас я иду к Мальвине.

Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки

- медали и мой портрет раскраска.

Вам желаю успехов в школе, пройдёт весна, лето, а там и осень –

школьная пора.

До свидания!

Звучит песня «Чему учат в школе» - педагог раздаёт медали и раскраски с картинкой Буратино.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 12:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино вернуть ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кононенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД