Кунслу Жумабаевна Аккалиева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»
п. Адамовка, Оренбургской области
Аккалиева Кунслу Жумабаевна
Цель:
Формировать элементарные математические представления, развивая память, речь, логическое мышление, воспитывая интерес к математике.
Задачи:
1. Продолжать учить решать примеры с числами первого десятка.
2. Закрепить знания об образовании числа 10.
3. Упражнять детей в прямом и обратном счёте.
4. Продолжать учить решать задачи.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.
6. Прививать любовь к народному творчеству.
7. Развитие памяти, речи, внимания, логического мышления.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», печка, яблоня, гуси – лебеди, кукла Иванушка, избушка с бабой-ягой.
Раздаточный материал: тетради «Готовимся к школе» Н. Б. Истоминой, цветные карандаши, ножницы, изображения пирожков.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, беседа по мультфильмам, чтение сказки «Гуси-лебеди», драматизация сказки.
Интеграции с другими образовательными областями.
1. физическая культура: физкультминутка
2. здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами
3. безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место, работа с ножницами.
4. социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.
5. труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места
6. познание: закреплять умение формировать задания используя наглядные пособия, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
7. коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
8. чтение художественной литературы: Чтение сказки «Гуси-лебеди».
9. художественное творчество: умение закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур.
10. музыка: прослушивание аудиозаписи: шелест листвы деревьев, шум водоема.
Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Помогите моему горю. Пропал братец мой, Иванушка. Наказывали мне батюшка с матушкой за братцем приглядеть. Оставила я его одного, а сама заигралась с подружками и совсем забыла про братца. Вернулась, а его нет. Унесли его злые птицы, помощники Бабы Яги». Подписи нет. Видно кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Аленушки).
Дети, кто хочет помочь Аленушке? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда нам надо попасть в сказку. А чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза:
3 раза хлопнем,
2 раза топнем,
Влево, вправо повернись,
В сказке очутись.
Ребята, а вы знаете в какую сказку мы попали? Из какой сказки Аленушка? (Гуси- лебеди). А кто-же унес Иванушку? (Гуси-лебеди). А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).
Ребята, а куда же полетели гуси? У кого мы спросим? (У печки, у яблоньки, у речки). Ну, пойдемте, спросим у печки. А вот и печка, что мы ей скажем: «Печка, печка, скажи пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?»
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братом.
Задание: разделить целое на части.
- На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, а потом разрезают).
- Сколько получилось частей? (4).
Молодцы! Справились, вот и печка нам путь указала. (Идите к яблоньке, она вам поможет).
А к яблоньке мы пойдем и посчитаем в обратном порядке от 10 до 0 по числовому ряду.
Вот и яблонька. Как мы должны к ней обратиться?
- Здравствуйте, яблонька, скажите пожалуйста куда Гуси-лебеди полетели?
Яблонька нам поможет, если мы посчитаем яблочки.
- Сколько яблок на яблоне? (7).
- Сколько яблок под яблоней? (3).
- Сколько всего яблок? (10).
- Если мы сорвем 2 яблока, сколько яблок останется на дереве? (5)
- Сколько станет под деревом? (5).
Ребята яблоньке понравилось как вы работаете и она решила еще загадать загадку. Послушайте: Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех? (Зеленое).
(Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, дети убеждаются, что ответ найден верно).
- Какое яблоко слева от желтого?
- Справа от красного?
- Слева от зеленого?
- Какое яблоко посередине?
Молодцы! Помогли яблоньке. И яблонька нам путь указала! Посмотрите, что на яблочке написано. «Идите к молочной речке - кисельные берега».
- Спасибо тебе яблонька! (Поклониться яблоньке).
Вот и молочная речка - кисельные берега.
- Здравствуй, молочная речка – кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели?
Давайте сядем на бережок да отдохнем, а речка нам задачу приготовила. Слушайте внимательно: Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног,
Сосчитаешь ли, дружок?
Сколько шло гусей? (4)
Сколько шло голов? (4)
Почему?
Сколько шло ног? (8)
Почему?
Хорошо! Молодцы! Справились с задачей, порадовали речку. И она нам путь указала. Спасибо тебе речка! А что же нам речка написала?
(Воспитатель читает)
- Постройте мост через речку, а потом перейдете и увидите избушка Бабы Яги.
А мост не простой, математический, нужно брать деталь от моста с определенной цифрой.
(Составление числового ряда от 0 до 10)
Если будем работать дружно, то мост будет крепким и мы сможем перейти через речку. (Дети «строят мост» и переходят по нему речку)
Физкультминутка.
Ох и устали мы ребята, давайте немного отдохнем.
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали-
Ванькой – встанькой будто стали
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Вот и избушка Бабы Яги. Ребята, а ее нет в избушке. Чтоб открыть избушку и спасти Иванушку, нам необходимо выполнить задание.
(Напомнить, как правильно сидеть за столом).
Откройте тетрадь, занятие 26. Слушайте задание внимательно, а потом выполняйте. Посмотрите внимательно на задание, нужно зачеркнуть на каждой картинке три круга, а остальные закрасить зеленым цветом. Сколько зеленых кругов на каждой картинке? Ответь на вопрос, соединив линией картинку с цифрой.
Если вы будете выполнять правильно, аккуратно. Избушка отдаст нам Иванушку.
Тот, кто справится с заданием раньше других, должен сесть правильно и дождаться остальных. (Во время выполнения воспитатель проверяет выполнение задания).
Молодцы! Все справились с задание. Закрыли тетради. Подойдите к избушке и скажите : «Избушка мы выполнили задание, отдай нам Иванушку» (избушка открывается.)
-Вот и Иванушка. Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, теперь надеемся Аленушка будет слушать матушку и батюшку, а нам пора возвращаться в детски сад.
Закройте глаза. И выполним волшебные действия.
3 раза хлопнем,
2 раза топнем,
Влево, вправо повернись
Из сказки ты вернись.
Дети открывают глаза.
- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали во время путешествия? Чему мы научились? Молодцы!
(Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии).