Ирина Круцких
НОД в подготовительной группе «Математическая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русских традициях.
Задачи:
- Расширить представления детей о ярмарке; сформировать некоторые представления об истории ярмарок в России;
- Формировать элементарные математические представления у детей.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, простые примеры; логически мыслить, воспринимать информацию на слух.
- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, а так же способность к построению адекватного поведения в конкретной ситуации.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Математическая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Доставить радость от встречи с сюрпризными моментами.
- Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе свободного общения детей со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать умение сотрудничать, работать коллективно, дружно.
Ход НОД
Мотивация: Показ музыкальной презентации «Ярмарка»
Актуализация знаний: Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «ярмарка»?
Дети: Ярмарка- это веселье, шутки, прибаутки. Это место, где можно продать и приобрести разные товары, ярмарка – это русская традиция.
- А вы были на ярмарке?
-А как вы думаете, в чем разница магазинов и ярмарки?
- Как вы думаете, какое место выбирают для проведения ярмарок? (Показ фото ярмарки)
- А что будет, если провести ярмарку на узкой улице? (рассказ воспитателя о ярмарке)
Давным – давно, ярмарка была самым большим, ярким праздником и в городах и в селах. На шумные, красочные, многолюдные базары съезжались и продавцы, и покупатели. Там и здесь были слышны песни и пляски. На ярмарки привозили животных, которые тоже выступали и веселили народ.
-Ребята, а какие товары продают на ярмарке? (Демонстрирую фото с ярмарки)
- Посмотрите, сколько здесь различных предметов. Какие они яркие, красочные. Давайте назовем эти вещи одним словом (добиваемся, чтобы дети назвали это народным искусством)
-У кого дома есть такие предметы?
-Для чего они нужны?
Воспитатель: Ребята, а вас приглашаю на математическую ярмарку. На ярмарке вы должны быть внимательными, сообразительными и находчивыми. Вы согласны?
Дети: Да.
1 задание
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Вам нужно ответить на вопросы:
1. Если вчера был четверг, то сегодня…
2. Первый месяц года…
4. Если число 6 четное, то число 7 …
6. Что уже, тропинка или дорога?
7. Если волк бежит быстро, то черепаха ползет…
8. Если карандаш длиннее кисточки, значит кисточка.
9. Сколько углов у квадрата? (4)
10. Сколько хвостов у пяти коров? (5)
11. Сколько лап у двух гусей? (4)
12. Какие арифметические знаки вы знаете?
13. Если стол выше стула, то стул?
14. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
15. Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились с заданием.
Теперь мы можем идти на ярмарку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ворота ярмарки закрыты. А чем можно открыть замок?
Дети: Ключом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ни где нет ключа?
Дети: Нет?
Воспитатель: А давайте мы свой ключ сделаем.
2. Графический диктант
Воспитатель: От точки 1кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 8 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 12 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Какие красивые ключи получились. Теперь точно замок откроется. Вот и замок наш открылся.
3 задание
Воспитатель: Добрый день, гости званные и желанные, посмотрите, что я продаю, есть и прехитрые шутки, позабавиться от скуки. Игрушки славные, забавные отдам даром, если решите задачи.
Воспитатель: Ребята, мы же умеем решать задачи.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их(8)
2. Семь малюсеньких котят,
Что дают им - все едят,
А один сметаны просит,
Сколько же котяток?. (8)
3. Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело(7)
4. Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели(2)
5. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет(4)
Воспитатель: Молодцы, получите подарок.
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем дальше.
4 задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у продавцов товара нужно посчитать товар и поставить цифру в квадрате.
Воспитатель: Молодцы все справились, получите подарок.
На ярмарке всегда весело, слышатся веселые песни, играют в игры. Предлагаю и нам поиграть.
Игра «Ручеек»
4 задание
Воспитатель: У продавца столько товара, что он не может сравнить где больше, а где меньше товара, давайте ему поможем.
Воспитатель: Молодцы, получите подарок.
5 задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые часы. Вы скоро пойдете в школу, время должны знать. Давайте проверим, работают они или нет.
Поставьте стрелки на 8 часов,12 часов,14 часов, 21 час.
Воспитатель: Ребята, пришло время нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель подводит итог, спрашивает, что детям понравилось, что запомнилось. Хвалит, говорит, что дети были сообразительными, находчивыми, веселыми и умелыми.