Анна Калинина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифроцирк»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
по формированию элементарных математических представлений
«Цифроцирк»
Цели: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи: 1. Закреплять понятие о геометрических фигурах, цифрах, составе числа 10.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Цифроцирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать словесную инструкцию воспитателя и следовать ей; развивать умение составлять условие задачи и решать ее.
3. Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь другу.
Ход НОД
В. : Здравствуйте, ребята, к нам в детский сад сегодня кое-кто пришел. Узнаете этого мальчика? Конечно, это малыш Гео. Интересно, для чего он проделал такой большой путь. Давайте его спросим.
(Делает вид, что Гео что-то шепчет на ухо).
В. : Гео говорит, что случилась беда в Цифроцирке. Сегодня вечером должно состояться большое представление. Все билеты уже распроданы, но сундук с реквизитом куда-то пропал. Представление под угрозой. Малыш Гео просит нас о помощи. Как думаете, мы справимся?
В. : Прежде всего нам нужно попасть в Фиолетовый лес. Он очень далеко отсюда, как думаете, на чем мы можем туда добраться?
(ответы детей)
В. : Как много вариантов вы предложили, а чтобы узнать наверняка, выполним задание на игровизоре. Посмотрите внимательно, чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить точки в определенной последовательности. Как вы думаете, в какой именно?
(по цветам гномов)
(выполняют задание)
В. : Итак, на чем мы отправимся в Фиолетовый лес?
(на корабле)
В. : верно, на корабле, занимайте места, поплыли (имитируют движение на корабле). Вот мы и на месте. Но как же нам отыскать сундук в большом фиолетовом лесу?
(ответы детей, подвести к тому, что нужно поспрашивать у жителей фиолетового леса, может кто-то что-то видел или слышал).
В. : Мы с вами стоим прямо на полянке, где живут зверята-цифрята, давайте спросим у них. Цифрята согласны нам помочь, если и мы поможем им собрать грибы. Посмотрите внимательно и подумайте, сколько грибов должно быть в корзинке у каждого цифренка. Сколько грибов положим в корзинку мышке? А Ежику? Лисичке? Почему?
(дети собирают грибы в корзинки цифрятам)
В. : ребята, цифрята нам очень благодарны, к сожалению, они не знают, куда подевался сундук из цифроцирка, но они думают, что ворон Мэтр наверняка знает, где сундук, ведь он очень умный. Он как раз живет в лесу за поляной. Давайте пройдем, а заодно немного разомнемся.
В. :
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас березок,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Рассмотрели все вокруг,
Мэтр здесь, наш добрый друг. (Показывают на Мэтра)
В. : Ребята, к ворону Мэтру не зря все обращаются за помощью, он самый умный в лесу. И он нам обязательно поможет, но сначала нам нужно решить его задачки.
1. 5 ворон на ветку сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
2. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
(решение задач выкладывается на коврографе с помощью математических знаков и цифр).
В. : Вы справились с задачками Мэтра. Ворон говорит, что он знает, где сундук. Геометрический клоун Степа нес сундук в цирк, но по дороге он споткнулся, упал и рассыпался на части. Поэтому сундук с реквизитом и не попал в цирк. Как мы можем помочь?
(собрать клоуна)
В. : Верно, у меня есть схема, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит клоун Степа? Какая у него голова, туловище, руки, ноги.
(называют фигуры и собирают клоуна по схеме)
В. : Ребята, вот мы и нашли сундук, жители Фиолетового леса теперь смогут посмотреть представление. А в следующий раз и мы с вами обязательно посетим цифроцирк и познакомимся с артистами, которые там выступают. Но сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. А вернуться нам помогут волшебные цифры, отгадаем загадки, чтобы узнать, какие именно.
1. Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
2. Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)
3. Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
В. : Какие цифры помогут нам вернуться в детский сад?
(семь, ноль, один)
А теперь закрываем глаза и повторяем волшебные слова:
Цифры волшебные, нам помогите,
В группу скорее нас перенесите.
7, 0, 1,
Мы в детский сад спешим.
В. : открывайте глаза. Вот мы и оказались снова в детском саду. А где мы были? Что вам запомнилось больше всего? Что было самым сложным? Что самым легким? Что больше всего понравилось?