Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифроцирк»

Анна Калинина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифроцирк»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

по формированию элементарных математических представлений

(подготовительная группа)

«Цифроцирк»

Цели: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи: 1. Закреплять понятие о геометрических фигурах, цифрах, составе числа 10.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Цифроцирк“» размещена в разделах

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать словесную инструкцию воспитателя и следовать ей; развивать умение составлять условие задачи и решать ее.

3. Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь другу.

Ход НОД

В. : Здравствуйте, ребята, к нам в детский сад сегодня кое-кто пришел. Узнаете этого мальчика? Конечно, это малыш Гео. Интересно, для чего он проделал такой большой путь. Давайте его спросим.

(Делает вид, что Гео что-то шепчет на ухо).

В. : Гео говорит, что случилась беда в Цифроцирке. Сегодня вечером должно состояться большое представление. Все билеты уже распроданы, но сундук с реквизитом куда-то пропал. Представление под угрозой. Малыш Гео просит нас о помощи. Как думаете, мы справимся?

В. : Прежде всего нам нужно попасть в Фиолетовый лес. Он очень далеко отсюда, как думаете, на чем мы можем туда добраться?

(ответы детей)

В. : Как много вариантов вы предложили, а чтобы узнать наверняка, выполним задание на игровизоре. Посмотрите внимательно, чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить точки в определенной последовательности. Как вы думаете, в какой именно?

(по цветам гномов)

(выполняют задание)

В. : Итак, на чем мы отправимся в Фиолетовый лес?

(на корабле)

В. : верно, на корабле, занимайте места, поплыли (имитируют движение на корабле). Вот мы и на месте. Но как же нам отыскать сундук в большом фиолетовом лесу?

(ответы детей, подвести к тому, что нужно поспрашивать у жителей фиолетового леса, может кто-то что-то видел или слышал).

В. : Мы с вами стоим прямо на полянке, где живут зверята-цифрята, давайте спросим у них. Цифрята согласны нам помочь, если и мы поможем им собрать грибы. Посмотрите внимательно и подумайте, сколько грибов должно быть в корзинке у каждого цифренка. Сколько грибов положим в корзинку мышке? А Ежику? Лисичке? Почему?

(дети собирают грибы в корзинки цифрятам)

В. : ребята, цифрята нам очень благодарны, к сожалению, они не знают, куда подевался сундук из цифроцирка, но они думают, что ворон Мэтр наверняка знает, где сундук, ведь он очень умный. Он как раз живет в лесу за поляной. Давайте пройдем, а заодно немного разомнемся.

В. :

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас березок,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Рассмотрели все вокруг,

Мэтр здесь, наш добрый друг. (Показывают на Мэтра)

В. : Ребята, к ворону Мэтру не зря все обращаются за помощью, он самый умный в лесу. И он нам обязательно поможет, но сначала нам нужно решить его задачки.

1. 5 ворон на ветку сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

2. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

(решение задач выкладывается на коврографе с помощью математических знаков и цифр).

В. : Вы справились с задачками Мэтра. Ворон говорит, что он знает, где сундук. Геометрический клоун Степа нес сундук в цирк, но по дороге он споткнулся, упал и рассыпался на части. Поэтому сундук с реквизитом и не попал в цирк. Как мы можем помочь?

(собрать клоуна)

В. : Верно, у меня есть схема, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит клоун Степа? Какая у него голова, туловище, руки, ноги.

(называют фигуры и собирают клоуна по схеме)

В. : Ребята, вот мы и нашли сундук, жители Фиолетового леса теперь смогут посмотреть представление. А в следующий раз и мы с вами обязательно посетим цифроцирк и познакомимся с артистами, которые там выступают. Но сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. А вернуться нам помогут волшебные цифры, отгадаем загадки, чтобы узнать, какие именно.

1. Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

2. Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра… (ноль)

3. Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

В. : Какие цифры помогут нам вернуться в детский сад?

(семь, ноль, один)

А теперь закрываем глаза и повторяем волшебные слова:

Цифры волшебные, нам помогите,

В группу скорее нас перенесите.

7, 0, 1,

Мы в детский сад спешим.

В. : открывайте глаза. Вот мы и оказались снова в детском саду. А где мы были? Что вам запомнилось больше всего? Что было самым сложным? Что самым легким? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителейФотоотчёт о НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группеСценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе Мишкевич Юлия Николаевна Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов»ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов» Программное содержание. Познакомить с разнообразием часов. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с образованием чисел второго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифроцирк»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 08:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифроцирк»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД