Татьяна Федорова
НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с квадратом, учить детей преобразовывать квадрат в разные фигуры (конфета, дом, по квадрату Воскобовича).
2. Учить обследовать квадрат с помощью органов осязания и зрения.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
4. Воспитывать отзывчивость и желание оказывать помощь,
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В, В, Воскобовича „Волшебный квадрат“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игры для детей
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича на подгруппу детей; магнитная доска, игрушка - мышка
Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); чтение сказки "Теремок"
Методические приемы:
- сюрпризный момент (появление мышки)
- самостоятельная работа детей с квадратам Воскобовича
- загадка
- показ квадрата, обследование квадрата, вопросы: Что это за геометрическая фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Коммуникативное упражнение «С добрым утром!»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, кажется кто- то пищит, вы слышите? Чтобы узнать, кто к нам спешит, нужно отгадать загадку.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка.
Острые зубки. Кто это?
Правильно, это мышка. Она нам что -то принесла. (показывает квадрат)
Ребята, посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат). Ребята, проходите за столы, обследуем эту геометрическую фигуру. Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? (Дети обводят квадрат по контуру, показывают его стороны, углы) Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а ваш квадрат похож на мой. Этот квадрат волшебный. Он очень любит превращаться разные предметы. А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (Ответы детей, а какие (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Наш волшебный квадрат какой? (большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей).
Ребята, послушайте сказку про волшебный квадрат. Жил был квадрат. Решил он погулять по городу. Слышит под елочкой мышка сидит, замерзла, плачет. «Что с тобой случилось мышка. Почему ты плачешь?» - спросил квадрат. «Как мне не плакать, на улице зима, холодно, а у меня домика нет». Пожалел квадрат мышку и превратился в домик. Сделайте квадрат большим, согните 2 верхних угла – получился домик. Молодцы!
Воспитатель: Ох, обрадовалась наша мышка. И стала домике жить, чай распивать, да гостей созывать, нынче у нашей мышки день рожденье. Ребята, давайте мышке споем каравай.
( физминутка : каравай)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы подарим нашей мышке? (Ответы детей) Давайте превратим наш волшебный квадрат в конфетку. (Дети складывают конфету.) Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы ребята, посмотрите как обрадовалась мышка. (мышка гладит детей по головке)
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня играли? Во что превращался наш волшебный квадрат? Что вам понравилось? (Ответы детей)
Молодцы!