Марина Штовфун
НОД по ФЭМП в младшей группе «Короткий — длинный»
▼ Скачать
Задачи:1. Сформировать представление о длине двух предметов : короткий, длинный.
2. Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху- внизу, впереди- сзади.
3. Закреплять понятия: один, много.
Демонстрационный материал: полоски- длинная и короткая; игрушка зайчика; обруч- «огород»; 2 морковки
Раздаточный материал: полоски- длинная и короткая; зайчики (картинки или игрушки»
ХОД
(На доске две полоски- дорожки разной длины, напротив дорожек морковки.)
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Короткий — длинный“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите у нас в огороде выросли морковки, а ведут туда 2 дорожки. Какая эта дорожка, а эта. Кто у нас любит морковку (ответы)
-Давайте позовём Зайку. «Зайка, Зайка приходи к нам в гости. В небольшой наш огород. Там тебя сладкая морковка ждёт.»
(воспитатель вносит игрушку.)
- Ой, посмотрите Зайчик нас услышал, как мы его зовём и сразу прискакал к нам. Смотрите зайчик пошёл по той дорожке, которая ближе к нему. По какой дорожке пошёл зайчик? (ответы)
Зайчик, а что с тобой случилось?
Зайчик: Я шел по длинной дорожке и немного устал.
Воспитатель: Зайка, вот тебе морковка. Взял Зайка морковку и убежал в лес.
(воспитатель прячет игрушку.)
Ребята, у нас в огороде осталась ещё одна морковка. Давайте ещё раз позо-вём Зайчика. (дети зовут).
- Зайка нас услышал и сразу прибежал к нам. Чтобы Зайка не устал давайте покажем ему по короткую дорожку.
- По какой дорожке пойдёшь Зайчик?
Зайчик: Я шёл по короткой дорожке.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем с вашими зайчиками. На столе у вас лежат две дорожки: одна длинная и одна короткая. Поставьте своего зай ку на длинную дорожку.
-На какую дорожку поставили зайку?
-Поставьте зайку на короткую дорожку.
- На какую дорожку поставили зайку?
- А теперь возьмём зайчиков и выходим в «огород».
-Сколько…., у тебя зайчиков?
- А сколько у тебя (опрос детей)
- Давайте теперь зайчиков поставим в обруч «огород». Сколько их стало?
-Заберите зайчиков обратно.
-Сколько у вас в руках?
-Поднимите зайчика вверх.
-Где оказался зайчик?
-Появилась лисичка и зайчик испугался и спрятался в кустик.
-Где оказался зайчик (внизу)
-Поставьте зайчика впереди себя.
-Где оказался зайчик?
-А теперь спрячьте зайчика за спину. Нет зайчика. Он сзади нас.
-Где оказался зайчик?
- Зайчики устали с нами играть, и пошли они спать.