лариса коростелёва
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Белочка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Белочка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Оборудование: Игрушка – белочка, письмо, наборное полотно, 5 цветочков, 5 бабочек,
макет кошки из геом. фигур, макет высокого и низкого дерева, картинки сутки.
Геометрические фигуры на тарелочках, листочки узкие и широкие по количеству детей
Предварительная работа:
• Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;
• загадывание загадок;
• сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Ход НОД
Дети стоят возле воспитателя.
Восп. : Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня с вами на занятии по математике мы покажем нашим гостям, что мы уже знаем и умеем.
Из-за двери раздается плач.
Восп. : Ой! Кто-то плачет. Пойду, посмотрю, что случилось.
Воспитатель выходит, вносит игрушку-белочку.
Восп. : Что у тебя случилось, Белочка?
Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми она не может справиться. Поэтому и плачет.
Что же нам делать?
Дети: Надо белочке помочь.
Восп. : Тогда садитесь на свои места, а я посмотрю, как мы сможем белочке помочь.
Читает письмо.
1. Вот и первое задание. На наборном полотне.
«На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки (4). Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Как по-другому сказать? Их одинаково.
2. А вот и следующее задание: нужно составить изображение, отгадав загадки.
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … квадрат.
Покажите квадрат. Возьмите его на тарелочке.
- Нет углов у меня,
А похож на блюдце я.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. круг
- Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? треугольник
Что же нам нужно составить?
Загадка.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
Восп. : Нужно составить изображение кошки из геометрических фигур. А у белочки никак не получается. Мы с вами это уже умеем делать. Давайте посмотрим на картинку.
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь возьмите геометрические фигуры на тарелочке и сами составьте кошечку.
Включить музыку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Белочка, ты поняла, как это делать?
А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
И. П. : руки вперед ладонями вверх. 4 шага на месте, шаг правой – руки к плечам, шаг левой – И. П.
Закачалось деревцо.
И. П. – руки вверх. 1 – наклон влево, 2 – наклон вправо, 3 – наклон вперед, 4 – наклон назад.
Ветерок все тише, тише,
И. П. – О. С. 1-2 – присед, пальцы в кулаки, 3-4 – О. С.
Деревцо все выше, выше.
И. П. – О. С. 1-2 – встать на носки, руки вверх, потянуться, вдох; 3-4 – О. С., выдох.
3. Следующее задание. Как сделать, чтобы в лес быстрее пришла весна?
Что же еще лежит в корзинке? Это же листочки! Какого они цвета? Они одинаковые? Да, они разные: широкие и узкие. Подойдите и возьмите по 1 листочку.
-, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
-, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета?
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Они одинаковые? Нет. Одно дерево … высокое, а другое … низкое. Вот теперь широкие листочки мы прикрепим к высокому дереву, а узкие листочки – к низкому. Молодцы!
Теперь и в лесу на деревьях скоро распустятся листья.
- А теперь садитесь на свои места и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут картинки. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)., найди картинку.
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём), найди картинку.
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. Детей забирают из детского сада домой. (вечером)
, найди картинку.
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью), найди картинку.
После ночи что наступает?
Видишь, Белочка, до ночи еще далеко. И мы даже можем с тобой поиграть.
Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда Белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком
- Белочка сидит перед стульчиком.
Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, Белочка говорит, что вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в Лесную школу. До свидания!
-Ребята, а вам понравилось помогать белочке? Что больше всего понравилось делать? (индивидуальные ответы детей).
-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!