Татьяна Горшкова
Конспект НОД по ФЭМП «У зверей много друзей! (счет в пределах 5)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5. Учить соотносить количество предметов. Находить больше меньше, ориентироваться в пространстве. Закрепить названия геометрических фигур: круг и треугольник. Их отличия друг от друга, свойства. Развивать память, мышление,воспитывать активность.
Материал к занятию: Игрушки: мишка, зайка, лисичка, волк и кот, двухсторонние карточки, набор геометрических фигур (круги и треугольники, в количестве, по 5 штук на каждого, темный платок, тарелки (на каждого).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „У зверей много друзей! (счет в пределах 5)“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. В начале каждого занятия мы передаем друг-другу мяч и желаем доброго утра. После приветствия предлагаю детям занять свои места на стульчиках, которые стоят полукругом.
Я: Ребята, давайте с вами представим лесных зверей и закроем глазки (дети закрывают глаза, а я выставляю на флонелеграф игрушечного мишку)
Я: Открываем глазки. Посмотрите,кто к нам пришел. Да это же мишка, самый настоящий, из леса. Он рассказал мне,что у него много друзей, но он не умеет считать. Давайте ему поможем (Дети соглашаются)
Я:Предлагаю Вам вспомнить нашу пальчиковую игру и посчитать:
-1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,
-5,4,3,2,1-пальчики спрятались опять
Я: молодцы ребята. Посмотрите внимательно на доску,к нам пришли друзья мишки. Давайте и их мы посчитаем (выставляю на доску зайца, лису, волка и кота)Сколько всего зверей пришло к нам в гости (дети считают)А кто первый к нам пришел? Кто последний? Сколько зверей на доске останется,ели я спрячу мишку? Кто стоит за зайкой? Какой он по счету?
Я:Ребята,вы все справились с четом и правильно посчитали. А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру : «День и ночь в лесу» Я буду накрывать темным платком наших зверей когда придет ночь, а вы будите закрывать глаза. Когда я скажу: «Наступил день» - вы открываете глаза и мы узнаем,что же произошло с нашими гостями. Согласны (дети радостно соглашаются) Идет игра на внимание:Я по очереди или в разнобой прячу игрушки, а дети угадывают,кого не стало.
Я: Ребята, вам не кажется, что мы немного засиделись. Не пора ли нам размятся?Для вас я подготовила интересную физ. минутку:
Зайка в гости к нам пришел-лапками захлопал,
Мишка в гости к нам пришел-ножками затопал,
Белка прискакала –по ветками поскакала,
А лисичка с волком-заплясали ловко!
Я: Ух-ты. как вы дружно танцевали. А сейчас предлагаю вам пройти к своим столам и посмотреть, какие интересные задания принесли нам наши лесные друзья. (На столах лежат двухполосные карточки синего и белого цветов, наборы геометрических фигур по 5 штук: круги и треугольники, дети садятся за столы.)
Я: Ребята рассмотрим,что у вас лежит на тарелочках (круфигуры)Что это за фигуры?Как еще мы их называем (геометрические фигуры)Скажите пожалуйста, какие свойства у круга и почему его так называют (круг круглый, нет углов, его можно катить).А что за вторая фигура, как мы ее называем (треугольник)Почему (у него три угла) Давайте сравним эти фигуры: Чем они отличаются (круг круглый, нет углов и сторон, его можно катить, треугольник –имеет три стороны, угла и его катить нельзя)
Я: молодцы ребята. А сейчас выложите мне на синюю полоску все круги. Сколько их? Как вы узнали, что их 5 (посчитали)На белую полоску выложите 5 кругов. Сколько их (тоже 5)а кто мне ответит чего больше-кругов или треугольников (одинаково)Как вы это узнали (сначала посчитали круги-их 5,потом треугольники-их тоже 5)Сейчас я Вас порошу убрать на тарелочку два круга (дети выполняют задание)Сколько кругов осталось (три)А сейчас кого больше-кругов или треугольников (треугольников,их5,а кругов три)
Я:молодцы ребята,мы сегодня с вами весело играли и я думаю наш мишка научился считать до 5. Нам пора отпускать наших друзей в лес. Что нужно сказать, когда кто-то уходит (досвидание) Правильно, предлагаю попрощаться с нашими лесными друзьями, а нам с вами пора поиграть в игру «Пятерочка».(Дети становятся в круг и передают по кругу мячик, считая до 5,у кого выпадет цыфра «5»,то нужно мячик оттолкнуть в середину.)Идет игра. После игры дети хлопают в знак хорошей работы друг другу.
НОД подошел к концу.