Светлана Алексеевцева
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Четыре. Четырехугольники» с использованием игры «Точки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить считать, распознавать и называть цифры 1,2,3,4.
2. Закреплять знания о геометрических формах, упражнять в различении разных четырехугольников (квадрат, прямоугольник)
3. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.
Материалы и оборудование: деревья (2 елки, 2 лиственных дерева, картинки волшебных предметов, птиц синичек, снегирей, снежинки, карточки с цифрами до 4, речка, квадраты 20*20, прямоугольники 15*30, обручи 6, кукла би-ба-бо лисичка, колокольчик, геометрические фигуры по количеству детей : круги, квадраты, прямоугольники, овалы, куклы «Времена года», наборы игр «Точки» по Никитину)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы „Четыре, Четырехугольники“ с использованием игры „Точки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: счет в до 4, игра в «Точки» с карточками до 3, чтение русских народных сказок.
Ход НОД
Орг. Момент:
Круг кружочек, повернись разочек,
Раз, два, три, четыре повернись ка Соня ты.
1 Играет музыка (заставка в гостях у сказки)
Ребята нас сказка в гости зовет. А вы хотите отправиться в сказку?
Для того, чтобы попасть в сказку мы должны повторить движения. (аудиозапись)
Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя вы повернитесь,
дружно за руки возьметесь, глаза закройте, скажите «Ах».
Вот вы у сказки и в гостях.
2 Смотрите, ребята, знакомые нам герои: царь Один и царица Два. Царь и царица чем-то огорчены. Давайте спросим, что у них случилось?
- Случилась беда, злой серый волк похитил принцессу Четыре. И что делать мы не знаем, кто нам поможет?
Не переживайте, мы вам поможем, мы отыщем вашу дочь принцессу Четыре.
- Ребята, вы согласны помочь и отправиться в путь дороженьку?
Давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путь. Вспомните, какие есть волшебные предметы помощники: Скатерть самобранка, Ступа Бабы яги, Сапоги скороходы, ковер самолет, волшебный клубочек, шапка невидимка (картинки с изображением предметов) На чем же мы отправимся в путь (ковер самолет) А чтобы нам всем поместится на ковре и не поссориться, вам нужно сесть на место, которое указывает вашу билет.
На ковре разложены карточки с цифрами. Детям выдаются карточки с числами, они садятся на число в соответствии со своей карточкой.
Полетели (звучит музыка) ковер летит не ровно, наклоняется влево и мы тоже, наклоняется вправо и мы тоже. Вперед, назад.
3 Ну вот, мы и прибыли в волшебное царство-государство. Здесь особые правила: кричать нельзя, делать все тихо и спокойно, а то разбудим змея Горыныча, худо будет, не снести нам головы. Серый волк так просто царевну нам не отдаст, нужно пройти испытания, которые он приготовил. Вы готовы?
4 Перед нами заколдованный лес, смотрите, сколько здесь деревьев. Посчитаем? Давайте посчитаем сколько елок? Сколько берез? С какой стороны стоят от нас елки, березы? Смотрите, а на деревьях птички сидят. Как они называются. Сколько синичек? Снегирей?
А на елках волшебные снежинки. Сколько снежинок? Посчитайте?
5 Ну, что пора в путь дороженьку? Смотрите перед нами молочная река, кисельные берега. Нужно переправиться через нее так, чтобы не промочить ножки, прыгать с кочки на кочку, но по порядку (кочки с цифрами 1,2,3,4) Но кочки у нас не простые, что это кто знает. Квадраты и прямоугольники. У квадрата все стороны равны, одинаковой длины, а у прямоугольников одна сторона короткая, а другая длинная. Обе эти фигуры можно назвать, одним словом четырехугольники.
Девочки перепрыгивают - по квадратам, а мальчики по-порядку - по прямоугольникам.
6. А под елкой кто-то спрятался. Отгадайте загадку.
Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди зимы уши больше головы?
- Ребята, вы все превратились в зайчиков! А зайцы боятся ….лисы
Игра «Зайки в норки» в обручи – карточки с цифрами 1,2,3,4. Задание: звенит колокольчик зайчата прыгают, колокольчик перестал звенеть, зайцы встают в обручи по количеству, которое обозначено на карточках. Пока звенит - колокольчик лисичка спит. Нужно успеть спрятаться в норки.
7. -Смотрите, здесь на поляне кто-то оставил, разбросал разные фигуры. Как они называются? Геометрические. Смотрите здесь наши знакомые куколки – времена года. Назовите их. У каждой своя коробка. В эту коробку вы положите круги - к зиме, в другую четырехугольники - к весне, в третью треугольники - лето, в четвертую овал – осень.
8. Волк очень хитрый и коварный зверь, Пробегая в свое логово, он махнул хвостом и перепутал все карточки с точками. Нужно собрать и правильно разложить их. Игра «Точки» по методике Никитина. (спокойная музыка)
Как только мы соберем карточки, мы найдем ключ от темницы, где томится царевна Четыре.
9. После выполнения задания дети находят ключ и открывают коробку с царевной.
- А теперь пора возвращаться обратно в детский сад, садимся на ковер самолет на свои места, согласно выданным билетам.
Рефлексия. Что мы делали? Чем занимались? Что вам понравилось. Похвалить каждого ребенка.