Светлана Павлова
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение д/с «Звёздочка»
НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений у детей средней группы на тему: «Вчера, сегодня, завтра»
Воспитатель средней группы: Павлова Светлана Валентиновна
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений, познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия вчера, сегодня, завтра;
2. Закреплять знание цифр, умение считать, соотносить количество предметов с цифрой;
3. Развивать комбинаторные способности, воображение.
Речевые:
1. Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;
2. Продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова вчера, сегодня, завтра ;
3. Развивать связную речь, умение рассказывать о том, что сделали;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к временным понятиям;
2. Воспитывать умение работать в коллективе;
3. Воспитывать вежливость, умение слушать других.
Материал: игрушки – щенок, котёнок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка и наборы различных предметов в разном количестве; счётные палочки.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:
Игровая: Взаимодействие с игровыми персонажами в процессе обучения. Игра «Определи количество предметов»;
Двигательная: Физминутка: «Движения по счёту»;
Познавательно – исследовательская: Соотнесение количества в группе предметов и числа, моделирование;
Коммуникативная: Беседа, вопросы к детям, речевые ситуации.
Ход игры – занятия
Вводная часть (создание игровой мотивации)
Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок поспорили. Котёнок говорит, что завтра он приглашён на день рождения к бельчонку, а щенок утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться.
(Дети заинтересованы игровой мотивацией)
Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте обьясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?
(Дети называют события текущего дня)
Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?
(Дети называют события текущего дня)
Воспитатель: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?
(Дети называют прошедшие события)
Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)
Воспитатель: Ребята, повторите ещё для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;
(Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра)
Игра «Определи количество предметов».
Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок принесли наборы цифр для того, чтобы вы выполнили такое задание: нужно найти на столе группы предметов по 1,2,3,4, и разложить цифры соответствующие этому количеству предметов.
Воспитатель: После того как все разложат свои цифры, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание.
(Дети вместе с воспитателем подходят и проверяют правильность с помощью пересчёта предметов)
Физминутка «Движения по счёту»
Воспитатель: Ребята, вы должны выполнить действия столько раз, сколько указывает цифра на моей карточке.
Например, покачать головой сколько раз показывает карточку с цифрой 5;
присесть вот сколько раз показывает карточку с цифрой 3;
хлопнуть в ладоши вот сколько раз показывает карточку с цифрой 1;
подпрыгнуть столько раз, сколько показывает карточку с цифрой 4;
топнуть ножкой вот сколько раз показывает карточку с цифрой 2.
(Дети выполняют упражнения по указанию воспитателя)
Задание для работы со счётными палочками.
Воспитатель: Ребята, щенок просит вспомнить, как вы делали из палочек конуру из 3 палочек, и предлагает снова её сложить. Потом предлагает сделать ему домик из 5 палочек.
Воспитатель: Что больше: конура или дом? Если он больше, то палочек на его выполнение потребуется больше или меньше?
(Дети работают с палочками, изображая при помощи их предметы.)
(Воспитатель выставляет образец домика на доску, а дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная помощь, если ребёнок затрудняется в отсчёте счётных палочек)
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового?
Про какие дни вы расскажете дома?
Что вы про них расскажете?
(Ответы детей)
За тем воспитатель предлагает разместить счётные палочки в уголке «Занимательная математика» для самостоятельной деятельности детей.