Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД по ФЭМП «В цирке» с использованием сюжетно-ролевой игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В цирке» с использованием сюжетно-ролевой игры в средней группе
Цели : проверка знаний детей в счете до 5, геометрических фигур, величин (узкий- широкий, длинный короткий, порядковый счет, ориентировка в пространстве; развитие умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях; знакомство с понятием цирк, с цирковыми профессиями; учить играть в сюжетно-ролевые игры, распределять роли, играть по правилам.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В цирке“ с использованием сюжетно-ролевой игры в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Правила игры:
-каждый ребенок -артист по очереди является участником игры, остальные в это время зрители;
- внимательно слушать воспитателя- администратора цирка, четко выполнять задания.
Оборудование: билеты- геометрические фигуры разного цвета и размера, такие же как на стульчиках, касса, карточки с цифрами до 5; мягкие игрушки 15 шт., ящики-клетки цветные для дрессировщиков; канат, палки разной длины, разные игрушки и скатерть для фокусников, обручи, маты для гимнастов; кольцеброс, мячи и кубики для жонглеров; «кони» на палках с цифрами до 5 для наездников; стулья поставлены обратной стороной по кругу – это арена, дети садятся «верхом» на стульчики.
Ход занятия
Организационная часть.
(Звучит песня о цирке)
Воспитатель-клоун Бим - Дети мы сегодня посмотрим цирковое представление. А что такое цирк? Кто там выступает? Как надо вести себя в цирке? Как попасть в цирк? (Ответы детей)
Кассир: Покупаем билеты в кассе и занимаем места согласно купленным билетам.
Контролер: Предъявите билет, пожалуйста! Приятного просмотра! (Дети занимают места ориентируясь на фигуры на билетах и стульчиках, контролер обходит и проверяет делает замечания)
(Три звонка- начало представления)
Основная часть
1.Бим- Уважаемая публика, мы приветствуем вас на нашем цирковом представлении. Сегодня вы увидите выступление гимнастов, фокусников, канатоходцев, жонглеров, наездников, дрессированных зверей, вести представление буду я – клоун Бим по совместительству администратор. Итак, представляю воздушных гимнастов.
Поднимите головы и откройте глазки.
Сегодня под куполом воздушные гимнасты.
Бим – Воздушные гимнасты выступают высоко под куполом цирка, ходят по канатам, с завязанными глазами, даже танцуют, кувыркаются, перекидывают друг друга и ловят на лету.
- Это канаты, какие они? (1- тонкий и длинный, 2-толстый и короткий).
-Где лежит тонкий и длинный канат? Гимнасты проходят с шестом по канату с завязанными глазами
2. Бим- Следующими выступают фокусники.
В цирке фокусник именитый,
На весь мир он знаменитый
Вам покажет фокусы.
Будьте вы внимательны,
Обманет обязательно.
Дидактические игры на внимательность «Что лишнее?», «Что изменилось?» «Объедини предметы»
3. Бим- Встречаем братьев наших меньших.
В цирке все артисты –львы, слоны, медведи,
Гуси, свиньи и их дрессировщики.
1) Дрессировщик с собакой показывает карточку с цифрой – лаять столько же.
2) Сколько раз собака прыгнет через обруч –показать цифровую карточку.
3) Посадить зверей в клетки – ящики в количестве, указанном на ящике и переставить клетки от 1 до 5.
4. Бим- А сейчас выступают гимнасты.
Встречайте. На арене атлеты- гимнасты.
Летят и кувыркаются, как мячи разлетаются.
1)Дети показывают гимнастические номера: мостик, шпагат, кувырок.
2) Бим- колесо, крутит обручи, прыгает на скакалке.
3)Игра «Птенцы и змея». Дети встают в круг, Бим крутит скакалку по полу. Дети должны подпрыгивать по мере приближения скакалки. Кого коснулась «змея», тот выходит из игры.
5. Бим- Игра «Умеете ли считать?
1) Сколько пальцев на руках?
Можем пальцы сосчитать 1,2,3,4,5,
На другой руке опять 1,2,3,4,5.
Десять пальцев пара рук –
Вот твое богатство, друг!
2) Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько пальцев на руках?
Сколько же у вас волос?
Сколько мух вам село на нос? (Ответы детей)
6. Бим- Встречаем жонглеров.
Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник- жонглер
Участвует в программе
Жонглирует шарами.
1) Жонглирует Бим с геометрическими телами: куб, пирамида, шар, конус, тор, призма. (Определить название геометрических тел).
2) Двое детей одновременно бросают кольца. Все считают и говорят у кого больше попаданий.
3) Бим жонглирует двумя мячами и зовет троих детей попробовать.
-Сколько мячей?
-Сколько жонглеров?
-Всем хватило мячей?
-Почему не хватило?
-Что нужно сделать, чтобы было поровну?
-Что можно теперь сказать о мячах и жонглерах?
7. Лихие наездники.
Слышите? Кони ржут, копытами бьют,
Спешат на сцену отважные конники.
Есть среди вас артистов поклонники?
Встречайте, на арене лихие наездники!
1) Скачут по кругу друг за другом, танцуют, кланяются.
2) Скачут врассыпную. Нужно построиться по порядку от 1 до 5.
3) Определить кто впереди, кто по середине, кто сзади, кто между.
4) Назвать соседей числа 3, 2, 4.
Итог занятия.
Бим - Вам понравилось занятие?
-Где мы сегодня были?
-Что повторяли?
-Кем мы сегодня были?
- Каких артистов цирка вы запомнили?
-Что такое арена?
Аплодисменты всем артистам цирка.
Представление завершается,
Артисты за кулисы отправляются,
Но цирк с вами не прощается.
До новых встреч, друзья, увидимся!
Парад-алле. (Дети идут под музыку по кругу машут руками и выходят из группы).