Получи документы

Мастер-класс с родителями детей средней группы «Четыре лебедя»

Анастасия Козлова
Мастер-класс с родителями детей средней группы «Четыре лебедя»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с родителями детей средней группы

Цель: поддержка образовательной инициативы семьи через использование разнообразных форм взаимодействия.

Задачи:

• способствовать повышению педагогической компетентности родителей в области формирования временных представлений младших дошкольников;

• познакомить родителей с приемами изготовления и использования временной модели «Четыре лебедя»;

• познакомить с подвижными и дидактическими играми на закрепление знаний о временах года и частях суток;

• дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.

Публикация «Мастер-класс с родителями детей средней группы „Четыре лебедя“» размещена в разделах

Материал: CD-диски (по количеству родителей, заготовка моделей «Времена года» и «Время суток» на самоклеящейся бумаге, ножницы, шуруп, гайка, стрелочка.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас! Сегодня я хотела бы провести мастер-классе, а чему он посвящен вы узнаете, отгадав загадку.

Оно длиннее всего на свете — и короче.

Быстрее всего — и медленнее.

Самое дробное — и самое неразрывное.

Его меньше всего ценят,

Но больше всего сожалеют о его отсутствии. (Время)

Действительно, сегодня мы поговорим с вами о времени. В одной притче рассказывается о том, как однажды к Мудрецу пришел мужчина со своим сыном и попросил помочь объяснить сыну «Что же такое ценность времени». Мудрец на мгновение призадумался, а потом ответил.

• Чтобы понять ценность года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.

• Чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребенка.

• Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.

• Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюбленными, ожидающими встречи.

• Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.

• Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что не попал в автомобильную аварию.

• Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх»…

Уже прощаясь со своими визитерами, Мудрец произнес: «Повесьте это у себя в доме на самом видном месте» — и протянул мужчине листок бумаги.

«Цените каждое мгновение, ведь у нас не будет возможности прожить его вновь.

Время - бесценно!»

Уже в дошкольном возрасте педагоги стремятся формировать у детей временные представления. Эта задача довольно непроста, т. к. время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается оно опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определённым временем, или через чередование каких-то постоянных явлений.

Между тем, ФГОС ДО предполагает, что у ребенка на этапе завершения дошкольного детства будут сформированы элементарные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и т. д.).

Задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников средней группы представлены на слайде.

С самого младшего возраста дети интересуются мерами времени, их последовательностью, длительностью, но знания у них расплывчатые, нечёткие, ситуативные. С возрастом увеличивается количество вопросов, направленных на познание ребенком собственно времени и различных его сторон. Однако многие дети не осознают вопрос «когда?» как временной и не отличают его от слова «где? Различение дня и вечера часто вызывает трудности у детей.

Психологи так же отмечают трудности в восприятии времени и относительно позднее развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. К причинам, обуславливающим эти трудности, относят специфические особенности времени как объективной реальности: его текучесть, его необратимость, невозможность вернуть прошедшее и поменять местами настоящее и будущее.

Всё это в значительной степени усложняет восприятие детьми времени. Поэтому данная работа должна происходить не в одностороннем порядке - важной ролью будет здесь участие родителей. Как же родители могут помочь своим детям в решении этой непростой проблемы? Усвоение программного материала зависит от правильного выбора форм и методов обучения. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка.

Одним из таких методов является художественное слово: стихи, загадки, игра «Доскажи словечко», заклички, пословицы и поговорки. И сейчас я предлагаю вам поиграть в такие игры.

Уважаемые родители, если вы знаете правильный ответ, поднимите, пожалуйста, руку. За правильные ответы, моя помощница будет давать вам снежинку.

Загадки:

1. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. Ответ: Месяцы.

(отдаем снежинку за правильный ответ)

2. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. Ответ: Вечер.

(отдаем снежинку за правильный ответ)

3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это, вы все меня, я. Ответ: Лето.

(отдаем снежинку за правильный ответ)

4. Небо вдруг порозовело,

Тихо – тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом? Ответ: Утро.

(отдаем снежинку за правильный ответ)

5. В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. Ответ: Ночь.

(отдаем снежинку за правильный ответ)

6. Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. Ответ: Осень.

(отдаем снежинку за правильный ответ)

7. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? Ответ: День.

(отдаем снежинку за правильный ответ)

8. Шагает красавица, легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. Ответ: Весна.

Молодцы справились с заданием! Но мир не стоит на месте и кроме загадок, пословиц, закличек, примет, у детей стали очень популярны интерактивные игры, например «Угадай мелодию». В неё попробуем сыграть и мы, прошу обратить внимание на слайд:

1. Звучит мелодия ВИА Пламя «Листья желтые»

Давайте проверим так ли это? Правильно это ВИА Пламя «Листья желтые» (отдаем снежинку за правильный ответ). Давайте прослушаем следующую мелодию.

2. Звучит мелодия Андрея Губина «Зима - холода»

Правильно! Это Андрей Губин «Зима - холода» (отдаем снежинку за правильный ответ). Давайте прослушаем следующую мелодию.

3. Звучит мелодия Николая Рыбникова «Когда весна придет, не знаю»

И это правильный ответ! Это Николай Рыбников «Когда весна придет, не знаю» (отдаем снежинку за правильный ответ). Слушаем следующую мелодию.

4. Звучит мелодия Аллы Пугачевой «Лето, ах, лето!»

И это тоже правильный ответ! Это Пугачева Алла Борисовна и ее песня «Лето, ах, лето!» Давайте прослушаем следующую мелодию.

5. Звучит мелодия Гурченко Людмилы Марковны «5 минут»

Молодцы! Правильно это Людмила Марковна Гурченко «5 минут» из художественного фильма «Карнавальная ночь» (отдаем снежинку за правильный ответ). Слушаем следующую мелодию.

6. Звучит мелодия Елены Шуенковой «Бьют часы на старой башне»

Правильно! Это песня из художественного фильма «Приключения Электроника», а поет её Елена Шуенкова (отдаем снежинку за правильный ответ). Давайте попробуем угадать следующую мелодию.

7. Звучит мелодия А. Пугачевой «Старинные часы»

И это правильный ответ. Это Пугачева Алла Борисовна «Старинные часы» (отдаем снежинку за правильный ответ). Слушаем следующую мелодию.

8. Звучит мелодия Хор Всесоюзного Радио «Утро красит нежным светом, стены древнего кремля»

Правильно! Это Хор Всесоюзного Радио «Утро красит нежным светом, стены древнего кремля» (отдаем снежинку за правильный ответ).

Одним из достижений дошкольной педагогики являются временные модели, которые позволяют значительно облегчить процесс формирования временных представлений у дошкольников. И сегодня мы займёмся изготовлением таких временных моделей, а для этого нам нужна фокус- группа. Я прошу обладателей снежинок пройти за столы.

Фокус-группа приступает к своей работе с нашей помощницей, а мы тем временем продолжим рассматривать широкий спектр методов и приёмов. И я предлагаю, вам познакомится еще с одним методом – игра малой подвижности. Я прошу выйти ко мне четверых человек. Каждый из игроков получит по карточке с заданием, и, не показывая её другим, должен изобразить движениями явление природы. Сидящие в зале должны отгадать, что же это за явление. Обратите внимание, что обратная сторона карточек окрашена в цвет времени года, для которого характерно данное явление.

Следующая игра «Бывает - не бывает». И для неё нам понадобиться ещё четыре помощника. Прошу всех подойти к нашему волшебному парашюту встать вокруг него и взяться за любой понравившийся цвет. По команде вы начинаете катать мяч по парашюту. Я буду называть вам признаки определенного времени года, если такие признаки бывают в это время года, то вы продолжаете катать мяч в том же направлении, а если нет, то меняете направление вращения мяча в другую сторону.

Наш волшебный парашют позволяет традиционные подвижные игры для детей сделать ещё более интересными и привлекательными. Например, игра «День - ночь». Мы также остаемся, в кругу держа, в руках наш парашют, но теперь, те родители кто держится за красный сектор - день, а те, кто за синий будут - ночь. Мы идем, по кругу и как только я говорю вам день вы должны пробежать под парашютом, который в это время поднимают вверх ночь, тоже самое делаем, когда наступает ночь.

Наша фокус группа уже закончила изготовление модели. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Фокус группа изготовила вот такие модели, с одной стороны (4 части суток, с другой стороны (4 части времени года). Но всем известно, что внимание и познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста весьма неустойчив и выполняя однообразные задания с таким пособием, ребенок теряет интерес к игре, поэтому давайте на секунду станем педагогами и придумаем несколько игр к этой временной модели. Какие есть у вас предложения?

Мы тоже хотим предложить вам несколько вариантов игр. Например, вы можете изготовить комплект картинок с изображением признаков каждого времени года или частей суток и предложить ребенку разложить их правильно на модели. А можно составить с ребенком рассказ о том времени года, на которое указала стрелка. Уверена, что вы придумаете множество интересных заданий с нашей моделью.

А наш мастер-класс подходит к завершению и я хотела бы закончить его замечательным стихотворением Михаила Яснова:

Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол,

И чтобы сегодня папа

Чуть-чуть пораньше пришёл,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы дверь открыть –

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить!

(М. Яснов)

Спасибо большое за участие, и чтобы вы тоже могли изготовить пособие «Четыре лебедя» и поиграть с ним в интересные игры со своим ребенком, мы предлагаем вам буклет с алгоритмом изготовления и подборкой игр для ваших малышей!

(раздаем буклеты, каждому родителю)

Спасибо за внимание! Желаем творческих успехов!

Работа фокус-группы.

Уважаемые родители перед вами лежать материалы, которые нам понадобятся для создания нашей игры это:

· Диск

· Клей Момент

· Заготовки—картинки «Время года», “Время суток”

· Болтик и шайбочка

· Стрелка из плотного материала —2 шт.

Техника выполнения очень проста, берем диск и одну заготовку – картинку, приклеиваем ее аккуратно к диску. Теперь прорезаем ножницами дырочку посередине для болтика. Берем вторую заготовку—картинку и приклеиваем ко второй стороне диска, также прорезаем ножницами дырочку посередине для болтика. Делаем дырочку для болтика в стрелках. Продеваем болтик в стрелку и вставляем в диск, снова продеваем болтик в стрелку, закручиваем болтик шайбочкой. Проверяем наш макет, все работает! Макет готов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей к физкультурному проекту со скакалкой «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы скакать» Мастер-класс для родителей к физкультурному проекту со скакалкой "Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы скакать" Дети с родителями, под.

Мастер-класс для детей средней группы «Осенний пейзаж»Мастер-класс для детей средней группы «Осенний пейзаж» Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их.

Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка»Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка» «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре экрана»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре экрана» Цель: речевое развитие дошкольников. Задачи: 1. Формирование речевых навыков и умений: подбор слов по определенному признаку, закрепление.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Кукла желанница» Материалы Ткань заданных размеров, нитки, бусины, ленты, пуговицы, иголки, ножницы. Сундук с тканевыми куклами. Русская народная музыка.

Мастер-класс с родителями старшей группы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей.

Мастер-класс совместно с родителями ко Дню матери «Изготовление цветочка из бросового материала» в средней группеМастер-класс совместно с родителями ко Дню матери «Изготовление цветочка из бросового материала» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию мастер - класс совместно с родителями. Целью данного мероприятия.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму» Участники мастер-класса: дети средней группы и их родители, педагог – психолог. Цель: оказание помощи родителям в вопросе развития детей.

Мастер-класс «Улитка» из пластилина для детей средней группыМастер-класс «Улитка» из пластилина для детей средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей через деятельность с пластическим материалом Задачи: 1. Расширять опыт преобразования.

Мастер-класс в средней группе совместно с родителями «Физкультура — лучший друг»Мастер-класс в средней группе совместно с родителями «Физкультура — лучший друг» Мастер-класс в средней группе совместно с родителями «Физкультура лучший друг» Задачи: - помочь родителям и детям ощутить радость от совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями детей средней группы «Четыре лебедя»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 07:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями детей средней группы «Четыре лебедя»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД