Светлана Ермоленко
Памятка по составлению конспекта НОД с учетом требований ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка по составлению конспекта НОД с учетом ФГОС ДО.
Схема построения НОД по ФГОС ДО
Старший возраст.
1. Введение в ситуацию. Необходимость заинтересовать детей, и вызвать желание заняться проблемой поставленной в данной НОД. Пример: НОД по экологии. Тема: «Осенний урожай – фрукты и овощи». Дети находят на столе в группе корзину с овощами и фруктами, рассматривают их, обсуждают находку.
Публикация «Памятка по составлению конспекта НОД с учетом требований ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
2. Актуализация знаний. Воспитатель выясняет знания детей об овощах и фруктах: Что такое осенний урожай? Какие овощи и фрукты вы знаете? Что готовят из овощей …фруктов? Наводящие вопросы не задаются, выслушиваются все ответы детей.
3. Затруднение ситуации. Воспитатель задает вопрос, с ответом на который дети испытают затруднение: Ребята, как вы считаете, а можно ли сохранить урожай на зиму (дети дадут несколько ответов)
Ребята, а где мы сможем узнать об этом? (ответы детей)Настраиваем детей на самостоятельный поиск необходимой информации.
4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Показ презентации, рисование, лепка, аппликация, проведение эксперимента и т. д. Просмотр презентации, экскурсия на овощехранилище детского сада. «Консервирование» овощей и фруктов с помощью рисования или аппликации…
5. Итог: Воспитатель, подводя итог, спрашивает детей: Что нового мы узнали сегодня? На нод по художественному творчеству проводится оценка детских работ, педагог дает образец положительной оценки. Потом дети самостоятельно оценивают свои работы и работы товарищей.
Затем задается вопрос: А, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Схема оформления конспекта открытой непосредственной образовательной деятельности.
• Цель:
• Задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные.
• Методы и приемы:
• Материалы и оборудование:
• Ход деятельности воспитателя с детьми.
• Введение в ситуацию.
• Актуализация знаний.
• Затруднение ситуации.
• Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
• Итог.