Наталья Искандарян
НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Играем с Гео»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
с использованием игр В. Воскобовича.
Тема: «Играем с Гео»
Цель: совершенствование знаний детей о понятие длинный и короткий, маленький и большой, широкий и узкий; закрепление знаний в количественном и порядковом счете в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять навыки счета в пределах 5;
-Формировать представления о равенстве и неравенстве групп;
-Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длина,
ширина)
Развивающие :
Публикация «НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Играем с Гео“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Развивать умение определять пространственные направления от себя (вправо-влево, вверх-вниз);
-Развивать умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые области: коммуникация, познание.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас, ребята необычное занятие. Мы пришли в группу, где находится фиолетовый лес, в котором живёт мальчик Гео. Он рассказал мне удивительную историю. Он гулял по фиолетовому лесу и потерял там волшебную шкатулку со сказками. Он попросил нас о помощи, найти шкатулку.
-Поможем мальчику Гео отыскать волшебную шкатулку со сказками?
Д: Да. Поможем.
В: ребята, а вы знаете, кто живет в этом, фиолетовом лесу?
Д: ответы (птицы, животные)
В: Правильно, но там ещё живут цифры, разные задачи, геометрические фигуры. Нам придется, ребята, считать, решать задачи, выполнять задания и преодолевать много трудностей, чтобы найти шкатулку.
-Не боитесь трудностей? (Нет).
Ну, тогда отправляемся искать волшебную шкатулку.
Основная часть.
В: ребята, посмотрите, здесь на поляне живет змейка.
- Голос змейки: «Не пущу вас дальше, пока не выполните мои задания!»
В: 1 задание, которое нам приготовила змейка:
«Нужно отгадать цифры»
- Ребята сколько у нас солнышек? Найдите цифру 1.
-А сколько тучек? Две, выкладывают цифру 2. И т. д
(Выкладывают цифровой ряд 1-5)
В: Ребята, давайте, посчитаем цифры. (Дети считают).
- Молодцы, с этим заданием справились!
В. Второе задание: «Отгадай цифру и ее соседей»
-У каждой цифры есть свой сосед.
-Вот у цифры 2 соседи1и3 (показываю)
Д/И «Отгадай цифру и ее соседей» (дети называют цифру и её соседей)
В: Третье задание:
-Каждая следующая цифра больше предыдущей. Давайте проверим.
-Сколько у нас солнышек? Одно.
-А сколько елочек? Две.
-Чего больше? (Елочек)
-На сколько, больше елочек? На один.
-Так цифра 2 больше на один.
В: Молодцы ребята. Мы справились с заданиями змейки. Наши поиски волшебной шкатулки продолжаются.
В: Ребята, посмотрите, здесь есть волшебное озеро!
- Что мы видим на озере? (кувшинки)
-Сколько кувшинок? (2)
-Сколько листиков на каждой кувшинке? (по 4)
-Одинаковое количество?
-А вы знаете, кто живет в озере?
- В озере живет волшебная жаба.
Голос жабы: Ребята, у меня порвались мои любимые бусы, помогите мне их собрать.
-Ребята, поможем волшебной жабе?
Д/И «Собери бусы» (бусинки разных размеров и цветов раскиданы в лесу, предложить детям собрать бусы по размеру и по цвету)
Дети выкладывают бусы, сравнивают величину бусинок, и цвет.
В: Ребята, какого цвета получились бусы?
(спросить каждого ребёнка, длинные или короткие)
- Молодцы, мы помогли жабе собрать её бусы!
Предлагаю немного отдохнуть!
Физминутка «Лесные звери»
Какое животное я покажу, вы его изобразите (заяц-прыжки, медведь-ходьба, лиса- ходьба с поворотами туловища, волк-бег, олень).
- посчитайте животных (порядковый счет)
В: А сейчас посмотрите, кто в небе летает? (Птицы).
В : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, где птица» (дети отгадывают где птица, пользуясь понятиями вправо- влево, вверху- внизу).
А теперь посмотрите, сколько деревьев в этом лесу.
-Давайте посчитаем деревья по-порядку. (Порядковый счет).
-Скажите, какое по счету оранжевое дерево, фиолетовое, елочка?
- А между какими деревьями находится зелёная ель?
-Молодцы.
В:Ребята, пока мы считали деревья, посмотрите, на полянке появился Ёжик!
Голос ежа: Ребята, помогите мне отыскать солнышко. В Фиолетовом лесу туча закрыла солнышко.
В: Ребята, а как мы можем помочь ежу? (ответы детей)
В: Давайте поможем ежу и сделаем солнышко.
Д/И «Выложи лучики»
- Сделай солнышко из широких и длинных лучиков!
- Сделай солнышко из коротких и тонких лучиков!
- Какие лучики остались? (средние)
- Сделай солнышко из средних лучиков!
Еж благодарит детей:
-Спасибо вам ребята, а шкатулочка ваша находится за
лесом в домике.
В: Интересно, сейчас посмотрим. И правда, смотрите, здесь домик!
В:Из каких геометрических фигур состоит домик? ( правильно: треугольник, прямоугольник, квадрат)
-Чем они отличаются? (у треугольника три угла и прямоугольника четыре).
-Ребята, подул сильный ветер и домик сломался…
-Давайте построим новый домик? (строят домики из геометрических фигур).
- Из каких фигур вы построили домик?
- Сколько геометрических фигур вы видите?
- Молодцы.
-Вот и нашлась шкатулочка мальчика Гео, я думаю, он обрадуется…
-Мы справились с заданиями и нам пора возвращаться в нашу группу.
Рефлексия.
В: Ребята, мы сейчас придем в группу, а дети спросят, где мы были?
-И что вы расскажите ребятам? А кто живет в фиолетовом лесу? Что мы делали? Кого мы встретили? Как мы выполняли задания?
Мы думали, решали задачи, рассуждали, считали.