Марина Владимировна Ильюшина
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от Феи сказок» в средней группе
НОД по ФЭМП «Письмо от Феи сказок» в средней группе.
Цель: Обучение навыкам счета в пределах 3.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Учить устанавливать равенства и неравенства групп, на основе счета, закреплять у детей умение пользоваться словами и выражениями «больше, меньше, поровну». Закреплять умения уравнивать множество предметов.
Продолжать учить считать до трех на основе наглядности.
Называть числительные по порядку.
Совершенствовать умение сравнивать три предмета по величине.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Письмо от Феи сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
2. Развивающие:
Развивать мыслительные способности, внимание, память, временные представления.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов, не подсказывать и не перебивать.
Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: Рассматривание картинок частей суток, загадывание загадок,
дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Величина», «Больше-меньше», чтение сказок : «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка».
Материалы для занятия:
1. Конверт
2. Кукла – почтальон
3. Демонстрационный: три картинки с изображением медведя (Михайло Ивановича, Настасьи Петровны, Мишутки, три картинки с изображением кроватей разной величины; картинки частей суток.
4. Раздаточный материал: конверты (на всех детей) с изображением стульчиков (большой, средний, маленький).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
Воспитатель - Все молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам еще пришел один гость - почтальон (кукла) и у него что-то в руках - конверт.
- Ребята, вы заметили, как необычно выглядит конверт? (с картинками, как вы думаете, кто бы мог его прислать? (дети называют варианты ответов от кого получено письмо)
Дети: Это от феи, от Снежной королевы, от Деда Мороза, от Волшебницы.
Воспитатель: Угадали, от Феи Сказок!
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в нем?
Дети: да
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрим, что в конверте (достает поочередно из конверта картинки с изображением медведей). Кто это? (Медведи). Вы узнали, из какой сказки медведи? (Из сказки «Три медведя). Как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). А как узнать сколько их? (Сосчитать). Сегодня мы с вами будем учиться считать. Предлагаю сосчитать, сколько медведей. Кто хочет сосчитать? (вызвать 1 ребенка). Посмотрите внимательно и запомните, как надо считать. Считаем слева на право, называем числа и показываем на предметы по порядку, дотрагиваемся указкой, вот так. Давай … сосчитаем с тобой медведей. Один, два, три – всего 3 медведя (обобщающий жест). Сколько всего медведей? Всего три медведя.
Кто хочет проверить? Сосчитать медведей? Иди (имя ребенка) сосчитай.
Воспитатель: Посмотрим, что в конверте еще что-то есть. Что это? (Кровати).
Сколько кроватей? Кто хочет сосчитать? Иди, (имя ребенка, сосчитай.
Ребенок: Один, два – всего 2 кровати.
Воспитатель: Кто хочет проверить? Сосчитать кровати? Иди (имя ребенка) сосчитай.
Ребенок: Один, два – всего 2 кровати.
Воспитатель: Сколько у нас медведей? (Три медведя). Сколько у нас кроватей? (Две кровати). Что мы скажем про количество кроватей и медведей, их больше, меньше или поровну?
Ребенок: Кроватей меньше, чем медведей.
Воспитатель: (обобщение) Три медведя, их больше, чем 2 кровати. А кроватей две, их меньше, чем медведей. Какое число больше: 3 или 2? (3 больше, чем 2). Какое число меньше: 2 или 3(2 меньше, чем 3).
Воспитатель: Три медведя и две кровати. Что надо сделать, чтобы было поровну? (Добавить 1 кровать).
Воспитатель: Сколько стало кроватей? Кто сосчитает?
Ребенок: Один, два, три. Всего три кровати.
Воспитатель: Что мы скажем про медведей и про кровати?
Ребенок: Их стало поровну.
Воспитатель: Три медведя и три кровати, их стало поровну.
Работа с раздаточным материалом:
Воспитатель: У вас на столах конверты, посмотрите, что в них …Что это? (стулья). Они одинаковые или разные по размеру? Обратите внимание на медведей. Кто первый? (Михайло Иванович). Он какой? (Большой). Кто второй? (Настасья Петровна). Она какая? (Средняя). Кто последний? (Мишутка). Надо расставить стулья от самого большого к самому маленькому.
(Работа детей за столами).
Воспитатель: Расскажи, (имя ребенка, как ты расставил.
Ребенок: Большой стул, средний стул и маленький стульчик.
Воспитатель: Сколько стульев? Сосчитай (Кира).
Ребенок: Один, два, три.
Воспитатель: Скажи полным ответом:
Один, два, три стульчика. Всего три стульчика.
Ребенок: Один, два, три стульчика. Всего три стульчика.
Воспитатель: Сколько у Алеши?
Воспитатель: с этим заданием Вы справились успешно, предлагаю немного отдохнуть, выйти из-за столов на физминутку «Три медведя».
Физминутка: Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Посмотрим, что в конверте еще есть. Картинки с изображением частей суток.
Д/и «Когда это бывает?»
1. Загадка: Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро).
Воспитатель - Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем утром?
2. Загадка: Солнце в небе ярко светит
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
Воспитатель - Какая же картинка подходит для этого времени суток? Что мы делаем днем?
3. Загадка: В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь).
Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
4. Загадка: Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку. (Утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Поиграем в игру «День и ночь».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А мне ребята очень понравилось сегодня, как вы дружно работали. Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Считали до 3, сравнивали количество медведей и стульчиков, раскладывали стульчики по размеру, отгадывали загадки, называли части суток.
Воспитатель: Фея приготовила для вас вкусное угощение – конфеты.
Источники:
1. Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду», Москва, 1982г.
2. Новиковская О. А. «Математика в играх и картинках», СПб: Паритет, 2007г.
3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5лет.» ФГОС - М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2019г.
5. Рихтерман Т. Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», М., 1991г.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о пространстве и времени», Москва, 2009г.